Прощальный поцелуй Сейрана Оганяна
Министр обороны Армении Сейран Оганян поцеловал в лоб погибшего военнослужащего, тело которого вместо похорон родственники пытались в знак протеста привезти в Ереван. Однако после обещания министра, что правосудие свершится, и виновные, кем бы они ни оказались, будут наказаны, похоронная процессия вернулась в село, где тело солдата и предали земле. Конечно, поступок министра трогателен, но возникает вопрос – чем этот убитый военнослужащий отличался от всех остальных, также убитых в армии рукой сослуживца или командира или доведенных ими до самоубийства? Или проводы и прощальные поцелуи бывают тогда, когда родственники намерены пойти на выражение крайнего протеста? Но в этом случае поступок министра превращается в обычный пиар.
С другой стороны, может, поступок министра означал совсем иное, и Сейран Оганян таким образом просто продемонстрировал свою беспомощность перед системой? Когда не удается управлять армией и решать важнейшие задачи, остается лишь целовать в лоб и тем самым приглушать гнев, который накопился у родственников и общества. Но в данном случае Оганяну никто не может помочь, за исключением разве что Сержа Саргсяна. Ситуация ясна. Система управления армией нуждается в коренном пересмотре, что означает не кадровую бойню в комсоставе, а в первую очередь – пересмотр подходов, философии, механизма ответственности и контроля. В этом случае, заменив всего одного-двух человек, можно добиться ощутимых результатов. Но вместо всего этого год за годом звучат обвинения в адрес общества, якобы, оно порочит нашу армию.
Неужели трудно понять, что для оптимального решения проблемы смертности в армии необходимо поднять цель на высший уровень? Для спасения еще одной жизни надо просто провозгласить жизнь наивысшей ценностью.
Сейран Оганян – герой войны, но в мирных условиях он вплотную подошел к рядам антигероев. У министра еще есть возможность исправить это впечатление, но главное – не впечатление, а возможность спасти армию в целом и жизнь военнослужащих – в частности.
Поцелуй не вернет к жизни 20-летнего юношу, но может стать поворотным для всех остальных молодых людей, если министр действительно поставит себя на место родителей погибшего. После этого он точно сделает все возможное, чтобы никому не пришлось еще раз пережить эти чувства. «ЛРАГИР»