Баку пытается отвоевать хотя бы кусок Карабаха
Вчерашняя пресс-конференция в Москве глав МИД России и Азербайджана выявила несколько нюансов в переговорах по карабахскому урегулированию. Во-первых, Эльмар Мамедьяров прямым текстом сказал, что до президентских выборов в Азербайджане в ноябре этого года ожидать новостей в урегулировании не стоит.
Но главный мессидж озвучит Сергей Лавров. Он сказал, что Армения согласилась с мадридскими принципами образца 2007 года, а Азербайджан настаивает на варианте 2009 года. Иными словами, Азербайджан настаивает на том, чтобы урегулирование началось с вывода армянских войск с территорий вокруг бывшей НКАО, а Армения настаивает, видимо, на синхронном решении всех задач, в том числе, признании НКР.
Лавров сделал еще один пассаж – он, фактически, намекнул, что «возвращение азербайджанских земель» может быть осуществлено при условии, если Азербайджан и Турция деблокируют Армению. Это продолжение негласной политики посредников, которые, как известно, предлагали разблокировать коммуникации в регионе без политического признания Карабаха, а потом уже продолжать переговоры.
Однако, слово «возвращение азербайджанских земель» в речи Сергея Лаврова прозвучало зловеще. О каких землях идет речь, сколько квадратных километров карабахской земли Сергей Лавров считает азербайджанскими и на каком основании? Еще интереснее, как к этому относится Армения, которая бравирует согласием с мадридскими принципами.
Очевидно, что карабахское урегулирование свелось к тому, что Азербайджан пытается «отвоевать» с помощью уговоров хотя бы часть земли, ныне входящей в НКР. Ради этого он готов признать НКР, и, скорее всего, так оно и будет после президентских выборов в этой стране. В Баку понимают, что чем дальше, тем больше посредники склоняются к мысли признать Карабах в нынешних границах, и если сейчас можно что-то «вырвать» мирно, то через 2 года невозможно будет даже силой.
Азербайджан попробовал «подружиться» с США и Францией, чтобы выманить у них хотя бы часть Карабаха, но безуспешно. Теперь Мамедьяров поехал дружить с Москвой, но, видимо, тоже без особого успеха. Москва слезам не верит, как и заверениям о том, что Баку дал России на Евровидении высший балл. «ЛРАГИР»