Армянин из Москвы отстаивает свое право жить там, где хочется
Москвич Рафаэл Гюльбекян почти два года живет в жилом автомобильном прицепе в районе Коньково и отстаивает свое конституционное право гражданина России жить там, где ему хочется.
Шесть камер видеонаблюдения по периметру домика, газовый баллон, электрошокер, холодильник, газовая плита, умывальник, отдельная мойка для посуды, туалет, пылесос, генератор напряжения, телевизор, радио, компьютер с принтером и выходом в интернет. Рафаэл в любой момент готов к нападению извне и живет по принципу «мой дом — моя крепость».
Он родился в Тбилиси, окончил университет с дипломом радиофизика. Перебрался в Москву после развала СССР. Перед самым финансовым кризисом он получил удачный долларовый контракт и заработал свой первый серьезный капитал, на который купил за 28 тысяч долларов квартиру в Конькове. Но судьба распорядилась так, что в один прекрасный день Рафаэл оказался на улице. Почему, он рассказывать не хочет, пишет «Московский комсомолец».
Тогда Рафаэл поселился недалеко от бывшего жилья — в кэмпере под яблоней. Так он прожил почти два года. Но однажды некоторые местные жители решили объявить войну обитателю домика. Отставной полковник МВД Виталий Иванов, уже не облеченный властью, но продолжающий ходить в форме с погонами, приказал укладывающим асфальт рабочим отодвинуть кэмпер — толкнуть его трактором, якобы он мешает работам.
Затем, уже зимой, кто-то обрезал электропровода, идущие к домику, хотя разрешение на то от соседнего магазина у Рафаэла было. Но люди из ДЕЗа с этим не согласились.
«Управа Коньково дала указание ДЕЗу убрать нас любыми способами, — рассказывает Рафаэл. — Обещали снять премию дворникам, пока мы находимся на территории, а дворники ничего не нашли лучше, как на собрании принять решение нас сжечь».
«Я бы мог купить домик в деревне под Москвой и уехать, но вынужден пока находиться здесь из-за необходимости присутствия в судах. Я болен, и ездить издалека в Москву мне сложно, и потом это мое конституционное право: жить, где хочу, — которое я буду защищать!» — объясняет он.