Наивно говорить, что российско-азербайджанские отношения находятся на уровне стратегического партнерства
«После президентских выборов в России до сих пор не состоялась встреча Владимира Путина и Ильхама Алиева. А президентские выборы в России состоялись 4 марта, то есть прошло почти полгода. Не состоялась даже неформальная встреча двух лидеров в рамках Олимпиады в Лондоне, и это несмотря на то, что президенты Азербайджана и России одновременно находились в столице Великобритании, чтобы поболеть за олимпийцев», — говорится в статье Рауфа Миркадырова опубликованной на сайте азербайджанской газеты «Зеркало».
Как сказано в публикации, «после этого уж очень наивные люди могут поверить в утверждения официальных лиц с обеих сторон о том, что азербайджано-российские отношения находятся на уровне стратегического партнерства». В тоже время автор напоминает о недавней встрече в Москве президента Армении Сержа Саргсяна с его российским коллегой Владимиром Путиным.
Описывая события в Сирии, Иране и Турции автор отмечает, что «мир вокруг нас рушится, регион Южного Кавказа находится накануне серьезных геополитических потрясений». При этом, большинство азербайджанских политологов от власти ведут себя как в некогда очень популярной песне «Все хорошо, прекрасная маркиза».
По мнению автора, после распада союза в формате Россия-Турция- Иран и отмены «перезагрузки» интересы Турции на Южном Кавказе совпадают с американскими геополитическими целями, которые заключаются в нейтрализации давления ирано-российского тандема на государства региона, прежде всего на Азербайджан и Грузию.
«Внимательно прочитал интервью завотделом президентской администрации Новруза Мамедова в 1ньюз.аз. Опять же попытка убедить всех в том, что все прекрасно, с Россией мы достигли такого высокого уровня понимания, что дальше некуда. Иран сам виноват в обострении отношений, а мы к нему со всей душой. Что касается Армении, то она из-за сильной поддержки каких-то неизвестных внешних сил ведет себя так нагло», — пишет автор публикации, отметив, что заявления Мамедова являются наглядным доказательством того, что официальный Баку не может четко определить свое место в этих геополитических процессах.Panorama.am