На Ближнем Востоке назревает «курдская весна»
Независимый Курдистан не будет оглядываться ни на Анкару, ни на Багдад, ни на Дамаск. Все, что ему нужно, у него есть – это нефть, главное преимущество на Ближнем Востоке.
«Арабская весна» постепенно трансформируется в «курдскую весну». Так, по крайней мере можно охарактеризовать участившиеся столкновения с турецкой регулярной армией, объединение курдского населения Сирии и в некотором роде Ирана. Курды явно почувствовали, что неразбериха на Ближнем Востоке может помочь им создать независимый Курдистан и тем самым контролировать потоки нефти не только из Ирака, но и из Сирии.
Главную роль в недопущении подобного рода развития событий играет Турция, для которой курдский вопрос уже несколько десятков лет является нерешаемым. Все попытки регулярной турецкой армии уничтожить курдских боевиков из Рабочей партии Курдистана (РКК) заканчиваются безуспешно. Постоянное проникновение на территорию суверенного Ирака под видом уничтожения курдских лагерей ни к чему не привела, а на очереди сирийские курды, объединенные в Курдскую демократическую партию (PYD), которая имеет тесные связи с РКК. Плюс ко всему этому запрещенная в Иране курдская партия «Пежак» и другие отряды курдских боевиков, которые, не входя ни в какие организации, тем не менее, наносят Турции серьезный урон.
Провалившаяся политика Ахмета Давутоглу «ноль проблем с соседями» привела к тому, что в высших эшелонах власти Турции уже начали говорить о его отставке, потому что внешняя политика Турции стала «проблемой почти со всеми соседями». Здесь уместно заметить, что PYD тайно заключила сделку с Асадом и контролирует ключевые области на северо-востоке Сирии. Если курдские отряды объединятся, а это весьма вероятно, то для Анкары начнется настоящий кошмар в виде создания независимого Курдистана на территории Турции, Сирии, Ирака и Ирана. В Сирии также действует Курдский Национальный совет (KNC) из 11 партий, у которых в принципе нет разногласий ни с Асадом, ни тем более с иракскими курдами.
Турецкий обозреватель газеты Hürriyet Эртогрул Озкок задается вполне логичным вопросом: «Если мы не могли контролировать границу с курдами протяженностью в 400 километров, как мы можем контролировать 1200 километров? Арабы воюют, курды побеждают. Курды делают еще один шаг на пути к независимому государству. Кроме того, они могут добиться этого без стрельбы. Чем занят глава МИД Турции?»
Ну и конечно нефть, два стратегических нефте- и газопровода из Киркука в Джейхан. Это та карта, которую весьма успешно могут разыгарть курды и по сути дело идет именно к этому. Независимый Курдистан не будет оглядываться ни на Анкару, ни на Багдад, ни на Дамаск. Все, что ему нужно, у него есть – это нефть, главное преимущество на Ближнем Востоке. Нет нефти, значит нужно под кого-то подстраиваться. А когда есть – то все с радостью будут подстраиваться под тебя.
Между тем, власти Турции пригрозили Сирии интервенцией, заявив, что не позволят курдским сепаратистам использовать территорию этой страны в качестве своей базы. Тем временем Турция продолжает стягивать войска к 900-километровой границе с Сирией. Правительство Турции обеспокоено тем, что сирийские курды продолжают брать под свой контроль населенные пункты, расположенные возле границы с Турцией, в то время как в других районах страны сирийское правительство продолжает воевать с повстанцами.
«Мы не позволим формирования террористической структуры возле нашей границы», — заявил Ахмет Давутоглу, выступая по турецкому телевидению. «Мы оставляем за собой такое право… кто бы это ни был – Аль-Кайеда или РРК. Мы считаем это делом национальной безопасности и предпримем все необходимые меры». С аналогичным заявлением на прошлой неделе выступил премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган. Курдский сепаратизм вновь поднял голову, многие турецкие генералы находятся в заключении, и для Турции риск подобной операции становится еще более высоким.PanARMENIAN.Net