Турция не была в состоянии преодолеть свои разногласия с Арменией из-за влияния военных
Вооруженные силы Турции обычно были главным действующим лицом, когда принимались решения по вопросам внешней политики. Это, возможно, объясняет, почему Турция не была в состоянии преодолеть свои разногласия с соседями, такими, как Армения, или же разрешить кипрский спор в течение более чем 40 лет. Сильное влияние военных на вопросы турецкой внешней политики уже давно охватило Турцию, не давая ей использовать свою мягкую силу и, следовательно, дипломатию в качестве инструмента для урегулирования своих споров, в основном с соседями.
Параллельно реформам, которые привели турецкие вооруженные силы в некоторой степени под гражданский демократический контроль, неоспоримое влияние военных на разработку внешней политики почти пришло к своему концу. Это не означает, что тяжелый вес военных в таких сферах, как борьба с терроризмом, не сохранился, даже если это осложнило усилия турецкого правительства по урегулированию курдской проблемы и проблемы терроризма путем большего акцента на невоенные средства.
В отличие от предположений, что конец роли военных в качестве главных действующих лиц в формировании внешней политики ослабил Турцию в решении критических внешних вопросов, по словам посла в отставке Оздена Санберка, Турция стала сильнее, после того как ее военные подпали под больший гражданский, демократический контроль.
В то же время гражданские лица, принимающие решения, координируют усилия с военными в вопросах безопасности, связанных с проблемами внешней политики, такими, как эскалация насилия в соседней Сирии.