Евреи не обвиняют армян в том, что холокост учинили армяне и что Гитлер и Гиммлер были армянами

14 Фев 2012 | Автор: | Комментарии к записи Евреи не обвиняют армян в том, что холокост учинили армяне и что Гитлер и Гиммлер были армянами отключены

Авигдор Эскин — израильский публицист, писатель, эксперт-политолог, чьи взгляды на современные процессы в мире пользуются определенным спросом. Известен он и своей скандальной репутацией в самом Израиле, где неоднократно оказывался в центре неприглядных событий. Популярность приносит ему также роль “штатного” лоббиста интересов Азербайджана и такого же “штатного” эксперта, не сходящего со страниц азербайджанских СМИ.

Эскин, бесспорно, личность многогранная, он попросту всеяден: то интерпретирует Псалмы, пишет теории о мессианстве Израиля, участвует в религиозных обрядах проклятия (по крайней мере, участвовал), дает уроки по Каббале, параллельно платит каким-то людям тысячи шекелей за прослушку телефонов, естественно, платят и ему… (Эскин ничего не сделает за “спасибо”.) Сидел года два с половиной за причастность к противоправным акциям (возложение свиных голов к мусульманским святыням). Словом, субъект еще тот… Хорошо образован, “прокатан” разными спецслужбами, умеет преподносить себя этаким вселенским спасителем и мыслителем. Мыслитель — да. Этакий виртуоз по закручиванию мыслей. …Подбадривает азербайджанцев заявлениями о том, что держит ситуацию в Кнессете под контролем. Дескать, делает все возможное, чтобы не допустить признания геноцида армян. Отчаянно конкурирует с другими известными азербайджанскими лоббистами — Шагалом и Илатовым, при случае и без готов поливать конкурентов грязью: есть что делить… И еще: наш “герой” придумал и активно продвигает свою насквозь лживую теорию об антисемитизме в Армении. Он нелепо утверждает, что якобы “вся армянская молодежь заражена идеями антисемитизма”. Борется за “правду”, как сам утверждает, с 12-13 лет. Проверить-то никто не может: дело давнее…
Ниже публикуем интервью корр. “НВ” с Авигдором Эскиным, в котором он почти как Станиславский восклицает “Не верю!”, когда речь заходит об армянской истории. А ведь, казалось, верующий еврей… А разве Иуда не верил?
Беседа начинается с вопроса о начале жизненного пути “героя”.

— …Началось все с акций протеста в Москве против высылки Солженицына и против поддержки СССР арабского террора. Мне было тогда 13 лет. После школы я расклеивал в центре Москвы листовки с соответствующим содержанием. Затем арест, отчисление из школы и так до сегодняшнего дня. Получилось красочно и интересно. Но мне рановато подводить итоги.
— Ваш путь диссидента “окрашен” несколькими заключениями… Получали ли удовлетворение от своих поступков? Чего добились?
— В общей сложности я провел в тюрьме около трех лет жизни. Это было незаменимое время с точки зрения укрепления личности и духовного роста. Вместе с тем надо понимать, что протест — никогда не самоцель. Своими поступками я доказал на деле, что готов к самопожертвованию ради продвигаемых идей. Поэтому люди мне верят. Поэтому многие мои идеи внедрились сегодня в израильский и в российский политический и философский дискурс. Речь идет именно о роли Израиля и мессианском процессе и о понимании системы взаимодействия с другими народами.
Но главное не это. Чего добился Шри Ауробиндо за годы тюремного заключения? Ответ прост: прорыв в духовный мир из обычного мира политики — это неоценимый дар Творца. Он куда важнее, чем все зримые успехи.
— Вы хотите сказать, что вам открылось что-то сверхъестественное? Кто-то может возразить, сказав, что речь попросту о болезненных галлюцинациях…
— Открывшееся мне я изложил в толковании к Книге Псалмов. Читайте и судите сами.
— Давайте перейдем к Армянскому вопросу… По сути, холокост стал возможным при попустительстве геноцида армян в Оттоманской Турции. Именно тогда на армянских детях были испытаны первые газовые камеры. Как вы думаете, удалось бы предотвратить холокост, если бы в свое время поступки турок и немцев получили осуждение?
— Нам не известно ничего о применении отравляющих газов турками против армянского населения. Вы затрагиваете очень важный и болезненный аспект израильско-армянских отношений. Как известно, Израиль отказывается признать армянскую версию кровавой трагедии 1915 года.
— Если вы отрицаете геноцид армян, то почему ожидаете от других признания холокоста?
— Не вижу связи. Человек может признать одно и не признавать другого, может признавать и отрицать и то, и другое…
Израиль никогда не отрицал, что власти Турции совершили в 1915 году действия против армянского населения, которые подпадают под категорию военных преступлений. С меньшей уверенностью можно назвать это геноцидом по причине отсутствия у турок прописанной идейной базы расистского толка против армян (?! — ред.). Также важно расследовать факт попытки со стороны боевых армянских группировок поднять восстание во время войны в сговоре с Англией. Хотя все это не меняет дела: несколько сотен тысяч людей были убиты.
Двадцатый век богат преступлениями против гражданского населения. В средние века рыцари-профессионалы выходили на бой против своих коллег и только. В новые времена войну ведет народ против народа, а не армия против армии.
— Но от вас я бы ожидала особой чуткости к такой трагедии, как армянский геноцид…
— Давайте проведем четко грань между чуткостью к гибели невинных людей в 1915 году и признанием армянской версии истории. Что касается армянской версии, то отвечу вам прямо: не верю.
Я не являюсь экспертом по истории Первой мировой войны. Но у нас есть достаточно достоверных свидетельств, чтобы говорить с уверенностью о преступлениях против человечества, совершенных турецкой стороной. К этому следует добавить, что турки продемонстрировали безмерную жестокость и по отношению к грекам, а в более поздние времена — к курдам.
— Вы говорите это по причине ухудшения отношений между Израилем и Турцией?
— Если вы почитаете мои старые статьи, то увидите, что я относился критически к политике Турции всегда. Однако я должен констатировать, что армянская версия совершенно неприемлема для нас. Мы не верим ей категорически. Согласно армянской версии, лидеры младотурок были все или почти все евреями или денме. Якобы это был “сионистский” заговор.
— Авигдор, вы, возможно, приводите взгляды маленькой маргинальной группы и выдаете их за армянскую версию. Это пахнет фальсификацией.
— Шесть лет назад я был в Ереване и общался с представителями армянской интеллигенции. От них я и услышал, что все беды армян в Турции были от евреев. Это толкнуло меня на исследование вопроса. Выяснилось, что мир узнал о преступлениях 1915 года благодаря трем евреям: один работал дипломатом в российском посольстве, другой — в американском, а третий был историком. (Михаил Гирс, Генри Моргентау и Рафаэл Лемкин — ред.) Именно эти люди донесли до мира армянскую трагедию. Но в Ереване сегодня говорят, что все младотурки были евреями.
Мое исследование показало, что этот кровавый навет не является уделом маленькой группы, а стал “мейнстримом” в Ереване. Пока эта юдофобская кампания не прекратится, позиция Израиля не изменится. Просто нет темы для обсуждения.
— Вы хотите сказать, что армянскому народу свойственна юдофобия? Но ведь это абсолютно не соответствует действительности!
— Я не знаю, кому и зачем в армянском движении было выгодно изобретать этот кровавый навет на евреев. К сожалению, приходится констатировать, что юдофобия процветает в Армении как мало где в мире. Одновременно я заметил, что количество людей, интересующихся Торой и принимающих иудаизм рекордно велико среди армян. Поэтому можно говорить о двух противоположных тенденциях.
— Мне всегда казалось, что между армянами и евреями было особое понимание…
— Так было в Москве до перестройки, так было в Баку, так оно и сейчас во Франции. В самой же Армении националистические и юдофобские тенденции перевесили. Возможно, это связано и с тем, что главным союзником Армении является Иран.
Поскольку я вырос в России, то общение с армянами было для меня естественно с детства. Оно было действительно особо гармоничным. Это связано и с огромным вкладом армян в русскую культуру. Посудите сами. Это ведь Айвазовский, Платонов, Флоренский, Хачатурян, Таривердиев, Джигарханян. И конечно, несравненный по чистоте духа и глубине мысли Александр Мирзаян (Эскин восторгается бардом Мирзаяном, но не любит Азнавура — ред.). Но со временем я узнал и о других фигурах в армянском мире. Это Степан Затикян, говоривший в суде в 1978 году о том, что вышел на борьбу с “жидо-коммунистической” властью. Это соратник Ясира Арафата Монте Мелконян. В 1982 году он участвовал в Ливане в боевых действиях против Израиля. Мы могли с ними встретиться там.
— Вы не думаете, что это евреи страдают армянофобией? Точнее, некоторые из них?
— Евреи не обвиняют армян в том, что холокост учинили армяне. Никто не пишет, что Гитлер и Гиммлер были армянами.
— Азербайджан очень нервно реагирует на дебаты о геноциде армян в израильском кнессете…
— Я не понимаю позицию Баку. Речь идет об армяно-турецком споре. Никто не обвиняет азербайджанцев в причастности к тем преступлениям. Более того, они сами пострадали немало в ходе гражданской войны в 1918 году. Мне кажется, Азербайджан только проигрывает от того, что занял такую жесткую позицию по данному вопросу.
— Вас часто цитируют различные издания… Что есть для вас Слово?
— Мы живем в пору информационного потопа, в эпоху тотальной лжи. Я отказываюсь лгать и фальсифицировать за выгоду, как это принято сегодня. В истинном значении слово (логос) должно вести к делу. Для исправления человеческих деяний необходимо очистить язык, излечить слово. Об этом больше всех говорит в эти дни Александр Мирзаян.
— Что вы думаете о карабахской войне? Можно ли было ее предотвратить? Писали ли вы тогда об этом?
— Я ничего не писал о карабахской войне в тот период, ибо не понимал до конца, что там происходит.
…Эта война принесла одни беды всем участвовавшим. Думаю, сегодня все жалеют о ней.
…Я хорошо знаю сегодняшнюю политическую элиту Баку и могу сказать, что при президенте Алиеве Азербайджан не пойдет на военный конфликт с целью вернуть себе Карабах. Но реваншистские настроения среди населения Азербайджана крепнут. Зная Кавказ, я полагаю, что проблема будет кровоточить и через 10, и через 20 лет. Если к тому времени произойдет смена элит в Баку, Армения может ожидать военного удара.
— Как можете охарактеризовать армян и азербайджанцев?
— Армяне — загадочный народ. Они выделяются тем, что в их среде мы найдем лучших врачей, инженеров, музыкантов и писателей. А заодно и лучших сапожников, землепашцев и строителей. У этого народа встречаем все возможные таланты, кроме наличия крупных теологов. Азербайджанцы отличаются высокой мерой человеческой добродетели, когда живут на своей земле и обрабатывают ее. Куда хуже ситуация для них в Москве и других крупных городах России. Не вижу им там будущего.
— Что вас сейчас особенно волнует? Над чем работаете?
— Опыт Израиля показывает, что успехи в войнах и в строительстве государства зависят от степени духовной пассионарности. Поэтому наша главная задача — укрепить дух израильтян, чтобы люди шли навстречу трудностям с улыбкой и побеждали сокрушительно, как в 1967 году.
— В последние годы вы увлеклись изучением Торы и Каббалы у религиозного авторитета современности раввина Мордехая Шрики. Вы написали ряд книг и статей, в которых отстаиваете позиции Израиля в свете мессианской идеи…
— Мессианская идея Израиля уже одержала победу в мире. Почти две тысячи лет назад христианство (и частично ислам) утверждало, что не вернуться евреям на свою землю, покуда не примут чужую веру. Мы остались верными своей традиции и вернулись. Мы уже победили наших идейных соперников.
Однако главное впереди. Мы должны сами в полной мере принять на Святой Земле Святой Дух и послужить примером другим народам. Ибо мессианское избавление касается всего человечества. Что же касается моей персоны, то я выбрал путь в возрасте 12 лет и был всегда верен ему.
Беседовала

Елена Шуваева-Петросян
nv.am

Другие статьи категории "Аналитика":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.