Азербайджанского солдата зарубили топором
Представляем статью азербайджанского журналиста Азера Али (Азадлыг) о небоевых потерях в азербайджанской армии.
«Почему он должен был убивать себя? Был умным, образованным и здоровым парнем. Обычно тяжело бывает в начале, когда с трудом адаптируешься к новой среде. А Эльман служил 9 месяцев, уже готовился к получению звания чавуша — сержанта. В скором времени должен был выйти в отпуск».
Это слова убитого горем отца солдата Вооруженных сил Азербайджана Эльмана Ягуб оглу Иманова, который погиб 6 апреля в небоевых условиях. По словам Ягуба Иманова, его гнетет и убивает не только смерть сына, но и сокрытие истинных причин этой смерти.
ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ
В день инцидента появились сообщения о том, что солдат N-ской военной части Министерства обороны в Тертерском районе скончался в результате выстрела из табельного оружия. Некоторые азербайджанские средства массовой информации опубликовали это сообщение под заголовком «Солдат азербайджанской армии совершил самоубийство».
По данной информации возникают вопросы в связи с выражением «выстрел из табельного оружия»: сам выстрелил или кто другой? Если солдат выстрелил в себя сам, то как это произошло? Из-за неосторожности, или это осуществлено планируемое самоубийство? Если сказанное о самоубийстве – правда, то что, кто и как довели солдата до этого?
«ЭТО — НЕ ПУЛЕВОЕ РАНЕНИЕ»
Отец погибшего Ягуб Иманов говорит, что когда узнал об этом происшествии, не поверил, что сын может покончить с собой. После того, как мертвого сына передали семье, был осмотр тела провели при участии родных покойного. В это время кто-то из близких сделал снимал на мобильный телефон.
Дядя погибшего солдата, Бакир Гасымов говорит, что когда гроб с телом солдата был доставлен из военной части, сказали, что тело уже было омыто в мечети, как полагается по исламским традициям и завернуто в саван:
«Они не хотели, чтобы мы открыли гроб. Но на кладбище мы настояли на этом, и тело осмотрели около 20 человек, включая ахунда. На задней части головы и шеи покойного были колото-резаные, не сквозные раны. Мы не можем сказать, был ли удар топором или ножом. Знаем одно, это — не пулевое ранение».
Сосед Сафалы Панахов тоже не считает убедительной версию о суициде:
«Кто хочет себя убить, тот пырнет в себя ножом в живот, или порежет руку, но не тыльную часть своей же головы? Да это и невозможно».
«ВСЕ СЛУЧАЕТСЯ С ДЕТЬМИ БЕДНЯКОВ»
Слушать потрясенную горем мать солдата — Лалу Иманову невозможно без слез. Все, связанное с сыном – копия удостоверения личности, аттестат о завершении среднего образования, фотографии, и даже какие-то листки среди бумаг, вызывает у нее новые приступы плача:
«Что ни случается, случается с детьми бедняков! Их посылают под пули, наносят им удар в спину. Мой отец погиб на войне. А как назовут смерть моего сына, не знаю».
КРАСНЫЙ ПЛАТОК, СИМВОЛ ТРАУРА
В семье Имановых родились три сына. Один из них завершил военную службу, другой еще школьник. А жизнь Эльмана прервалась в армии… До его 19-летия оставалось 3 месяца.
Я поинтересовался, ждала ли его какая-нибудь девушка. Ответили так:
«Его одноклассники сейчас потрясены. Но насколько мне известно, любимой девушки у него не было. Он мечтал учиться, только об этом и думал».
До недавнего времени семья жила в очень скромном доме, построенном из глинистой земли и камыша. После селя в 2010 году они получили новый дом. Ворот на участке еще нет, поэтому красный платок, символ траура в доме — смерти молодого еще человека повязан на дереве…
ЗАЯВЛЕНИЕ МИНОБОРОНЫ
«Для Министерства обороны смерть каждого солдата – потеря. Мы носим ответственность за смерть солдата, нас и обвиняют в них. Какой нам интерес выдавать смерть от ножа за выстрел?»
Это заявил РадиоАзадлыг начальник пресс-службы Министерства обороны Азербайджана Эльдар Сабироглу.
Семья солдата настаивает на том, что их сына убили. Представитель министерства опровергает все утверждения о том, что солдат Эльман Иманов убит. Хотя в первых сообщениях СМИ со ссылкой на Минобороны точно не было сказано как был произведен выстрел — самим солдатом или кем-то со стороны?
«Если его убил кто-то другой, зачем нам скрывать это? Мы понимаем горе родителей. Но невозможно понять действия тех, кто пользуется чужим горем для реализации своих целей, во что бы то ни стало пытается придать этому другое значение. Смерть солдат расследуют следственное управление при министерстве, военно-медицинская экспертиза, военная полиция, и наконец, прокуратура. Почему мы должны лгать и брать на себя ответственность? Нельзя распространять такие сообщения, пока не будет доказательств и заключения экспертизы», — сказал начальник пресс-службы.
СТАТИСТИКА
За последние дни это уже третий случай гибели солдата в небоевых условиях, когда родители опровергают официальную версию Министерство обороны — самоубийство. Всего с начала года в небоевых условиях погибли 18 солдат азербайджанской армии.