Грузия — НАТО: вместе весело шагать… Откуда и куда?
Грузия продолжит вносить вклад в миссию НАТО в Афганистане и после 2014г., когда завершится активнaя фазa операции ISAF. Кроме того, НАТО было предложено воспользоваться Грузией в качестве транзитной страны, когда с конца 2014г. союзники приступят к выводу своих войск и техники из Афганистана. Воспользуется ли предложением НАТО? По всей вероятности, ответ на этот вопрос мы получим в начале апреля, когда Грузию с двухдневным визитом посетит командующий силами НАТО в Европе адмирал Джеймс Ставридис.
Грузия – прекрасный партнер НАТО
Сегодня Грузию называют «достойным» и «прекрасным» союзником НАТО. Отметим, что начиная с осени прошлого года, она имеет самый большой контингент (до 2000 солдат) в Афганистане среди стран, не являющихся членами НАТО. Кстати, одним из последних вкладов в миссию НАТО стала недавняя отправка еще одной группы грузинских военнослужащих в Афганистан. При этом на церемонии проводов грузинских военных министр обороны Грузии Ираклий Аласания заявил военным, что они находятся в авангарде Грузии на пути интеграции в НАТО. И он совершенно не лукавил…
Демонстрация верности
Видимо, руководствуясь исключительно возможностями проложить путь к интеграции в Евросоюз и НАТО, правительство Грузии на днях приняло не менее любопытное решение. А именно: подключиться к миссии Евросоюза в Мали. Так, по словам официальных лиц в министерстве обороны, подключение к миротворческой операции в Мали отвечает жизненным интересам Грузии и будет способствовать сближению с Европой, ее структурами безопасности.
В целом, действительно отправка грузинских солдат в горячие точки (для справки: за время несения службы в Афганистане погибли 19 грузинских военных и, как минимум, 96 получили ранения) – это демонстрация новых властей Грузии в лице премьера Бидзины Иванишвили верности курсу интеграции в Евросоюз и НАТО.
Грузино-американские учения и реакция России
Кстати, еще к одной демонстрации верности кабинета Иванишвили идеалам НАТО можно отнести грузино-американские учения «Agile Spirit 2013» на военном полигоне в Вазиани (близ Тбилиси). В учениях, которые начались 11 марта и завершатся 5 апреля, принимают участие 350 военнослужащих корпуса морской пехоты США и 23-й батальон второй пехотной бригады вооруженных сил Грузии.
Между прочим, в то время, как натовские представители давали положительную оценку учениям, поскольку поддержка грузинских военных со стороны США «существенно улучшила возможности Грузии с технической и тактической точек зрения», министерство иностранных дел России заявило следующее: «Эти проводимые ежегодно мероприятия, которые наши американские партнеры объясняют «подготовкой к операциям в Афганистане», действительно вызывают озабоченность. Грузия, как известно, в 2008г. развязала военный конфликт на Кавказе, а сегодня категорически отказывается смириться с новой политической реальностью. Считаем, что любое зарубежное военное содействие Тбилиси, чем бы оно ни мотивировалось, осложняет перспективы укрепления мира и стабильности в регионе».
Кстати, о «перспективах укрепления мира и стабильности в регионе». «В течение последнего года обстановка на оккупированных грузинским врагом — Россией – территориях, по данным разведки, не менялась. Я сказал бы, что она осложняется тем, что в течение последнего года появились дополнительные фортификационные сооружения и базы как в Абхазии, так и в Цхинвальском регионе (Южной Осетии)», — сказал Аласания на заседании парламентского комитета по обороне и безопасности.
«Наша военная доктрина и анализ угроз говорят о том, что Грузия должна быть постоянно в боевой готовности. Но, тут же отмечу, что начавшиеся в последнее время переговоры с точки зрения торговли сократили потенциальную возможность возобновления боевых действий», — отметил он.
Как видим, несмотря на «сокращение потенциальной возможности возобновления боевых действий», стороны продолжают укреплять руку, держащую палку в руках. Правда, «палка» у каждой из сторон своя, так сказать, своеобразная…
Вместо постскриптума
Однако вернемся к началу статьи, то есть к намерению Грузии продолжить вносить вклад в миссию НАТО в Афганистане и после 2014г., когда завершится военная миссия НАТО. Так вот. Несмотря на то, что о новой миссии НАТО, которая будет программой по поддержке афганских силовых структур, обеспечивающей безопасность в Афганистане, озвучено достаточно много информации, тем не менее, до сих пор не даны внятные ответы на ключевые вопросы, в частности, какие конкретно задачи (а главное – методы их решения) будут ставиться перед миссией альянса в стране после этого срока…
Ежедневная электронная газета «Национальная Идея»