Плагиат, или фильм «Брестская крепость» в азербайджанском исполнении…
Гордость азербайджанского кинематографа – военный фильм «Ходжа» азербайджанского режиссера, президента группы компаний ANS Вахида Мустафаева, который был снят в 2012г. на киностудии «Бакыфильм», якобы рассказывающий о событиях в Ходжалу, на самом деле, является ничем иным, как плагиатом фильма «Брестская крепость» (2010, производство кинокомпаний «Беларусьфильм» и «Централ Партнершип») режиссера Александра Котта. Добавим, что одним из продюсеров фильма«Брестская крепость» и совладельцем кинокомпании «Централ Партнершип» является Рубен Дишдишян.
Разоблачили азербайджанских «мастеров» азербайджанские сайты minval.az и musavat.com после того, как он был продемонстрирован 26 февраля 2013г. Сайты также отмечают, что в фильме «Ходжа» звучит песня «Давайте вернемся домой» (автор и исполнитель певица Мина Советская – Мехрибан) со словами и музыкой группы «Аквариум «Поезд в огне» также является плагиатом. «Слова и музыка звучащего в фильме «Ходжа» национального гимна Азербайджана – это слова и музыка государственного гимна Ливии», — отмечают источники.
При этом советник президента групп компаний ANS Маис Мамедов попытался оправдать фильм «Ходжа» и в своем интервью сайту press24, в частности, заявил, что он тоже участвовал во многих съемках фильма Вахида Мустафаева «Ходжа». «Я видел все трудности, которые они испытывали в холод, снег, грязь. И после всего этого говорить, что «Ходжа» является плагиатом, несправедливо. Подобное поведение не к лицу азербайджанцу. Эти люди не хотят видеть правду. Еще раз повторяю, что те, кто утверждают, что фильм «Ходжа» является плагиатом, бредят», — сказал он.
Сайт minval.az потуги Маиса Мамедова оправдать плагиат (с зеркально повторенными текстами, сценами и музыкой (http://www.youtube.com/watch-v=uttVv-qwdBA&feature=share) назвал смешными, «особенно, если учесть серьезное обвинение в плагиате с военными сценами (да еще передранными из фильма, который продюссировал армянин Р.Дишдишян)».
Кстати, интернет издание опубликовало и комментарии. Вот некоторые из них:
Рахман Рафикоглы, писатель и киносценарист:
— Считаю, что плагиат имел место быть. И не только в самом действии, но и в тексте конкретно. Такие ходы ни режиссеру, ни сценаристу, как правило, не позволяются.
Фарид Алиев, артист кино, солист оперного театра:
— Это не плагиат, это снятая один к одному копия.
А это реакции азербайджанцев на этот фильм:
— Так, наглыми заимствованиями, а попросту воровством, себя публично дискредитировали деятели телеканализации АНС.
Понасобирали с миру по нитке, состряпали «фильм», затем гуляли по красным коврикам на Каирском фестивале, с соответствующим мелким жуликам глубокомысленным выражением лица. Интересно, каково было другим деятелям кино рядом с плагиаторами? Наверняка кинематографисты России уже оповестили и других о стряпне АНС.
— Армяне нас засмеют… Люди, когда так поступают (воруют чужую идею), на что надеются???
— Из пистолета Макарова на таком расстоянии без прицеливания армянина убил? Так не бывает в жизни, дорогие АНС-ники.
От себя добавим, что «армяне не засмеют», поскольку армяне ожидали нечто подобное. Ибо Ходжалинская резня, в которой обвиняют армян, – это созданный азерагитпропом миф, поэтому, собственно говоря, не стоит нападать на создателей фильма «Ходжа», которые вынуждены были пойти на плагиат вследствие объективных причин, то есть отсутствия реальных (читай – нужных) фактов об имевших место событиях в Ходжалу…
Ежедневная электронная газета «Национальная Идея»