Судя по кличкам, Сержа Саргсяна окружает целый зоопарк
Приводим интервью, Вигена Аветиса, скульптора, живущий во Флоренции, опубликованную в «lragir.am», без изменения:
Как вы оцениваете внутриполитические процессы за считанные дни до выборов?
Полное отстутствие политической борьбы и беспринципная борьба. Вижу только Раффи Ованесяна, который проводит организованную кампанию вместе со своей партией, хотя и его некоторых шагов не понимаю — походы в парикмахерскую, поездки в автобусе… Другие даже предыборной кампании не проводят, а просто объясняют собственные проблемы. Я так и не дождался здоровой критики, обоснований — зачем ты идешь на выборы, что собираешься менять? Грант Багратян якобы выступает с экономическими предложениями, а на деле это критика премьера — какая связь между работой президента и премьера? Багратяну нужен не пост Сержа Саргсяна, а кресло Тиграна Саргсяна.
Хочу обратить внимание на то, что почти все кандидаты плохо знают армянский язык. Например, голодающий Андриас Гукасян, очевидно, имеет русское образование, он не думает по-армянски. Он прибег к кардинальному методу, к самопожертвованию, но обществу все равно непонятны его требования. Эпосовед делает признания о своем криминальном настоящем и будущем. Наш народ и вправду жалко, потому что ему приходится следить за такими выборами. Никакой позитивной энергии, никакой симпатии ни к кому не появляется, никакой надежды… Как будто каждый пытается лишь углубить разочарование общества. Что касается главного действующего лица — Сержа Саргсяна — то за такое поведение во время предвыборной кампании ему должно быть стыдно.
Вы имеете в виду его «киксы»?
Я был бы рад, если бы это были всего лишь киксы — это суть Сержа Саргсяна и его окружения. Посмотрите, кто его окружает — целый зоопарк, судя по кличкам.
И когда видим это его окружение, понимаем его киксы. Он принадлежит к тому типу людей, которые для того, чтобы не показать собственной неграмотности, общаются с еще более неграмотными. Это можно делать среди друзей, тогда можно окружить себя такими — если ты преступник, то и рядом с тобой преступники но когда первое лицо государства окружает себя полуграмотными и полукриминальными людьми, то это уже само по себе преступление. Даже у Армена Ашотяна, министра науки и образования, заметня партийная агрессия, а он должен быть символом образования…
Какие изменения произойдут, по-вашему, в ближайшие годы?
Перед Арменией стоит вопрос существования, а сегодня заметно, что страна идет в небытие. Армения должна выбрать между Евросоюзом и евразийским сотрудничеством. В команде Сержа Саргсяна, которая, скорее всего. останется еще на пять лет, я не вижу людей, способных что-то изменить.
С другой стороны, увеличивается эмиграция. Меньше становится людей, способных бороться, Армению освобождают от армян, и эту программу успешно реализовывают. Собираются превратить Армению в добывающую страну, исчезнет культура, стране не нужна будет наука, образование — только их рудники.
Теперь даже земли хотят в аренду сдать другой стране, нам не нужны крестьяне, сельскохозяйственное производство, думающие люди — таково теперь политическое и социальное направление. Если останется Серж Саргсян, то все это продолжится, и чужим силам это на руку, ведь такие, как Серж Саргсян и его команда — управляемы, все преступники, которым даже в США въезд запрещен, но тем же США они выгодны.
В этом плане я не оптимист, и не думаю, что в ближайшие годы стоит ждать изменений. Мы стоим на пороге потери государственности.
Действительно ли нет поводов для оптимизма? Есть мнение, что Республиканская партия вскоре распадется, видоизменится.
В РПА нет личностей, есть лидер и прислуга. Это тоталитарная система, а самое главное то. что верхушка состоит из преступников, у которых нет собственного мнения.
Но движущая сила общества — молодежь, и жизнь за рамками РПА гораздо более интересна. Я решил вернуться в Армению, потому что настало время, когда надо спасать нацию. Речь идет именно о спасении, а не о переменах.
Сирануш Папян