Клан Деда Хасана начал убирать оппонентов
Криминальный клан Аслана Усояна по кличке Дед Хасан начал доказывать свое право на существование и без убитого лидера. Первый удар был нанесен по участникам декабрьской сходки в Дубае, на которой, как подозревают соратники Усояна, оппоненты и могли вынести ему смертный приговор. В Абхазии застрелен участник этого мероприятия Астамур Гулия. Безусловными лидерами в клане Деда Хасана стали четверо езидов – Мирон, Садко, Юра Лазаревский и Тимур Свердловский, пишет «Росбалт».
По данным источника в правоохранительных органах, главной «головной болью» Аслана Усояна последних месяцев стала состоявшаяся в декабре 2012 года в ОАЭ сходка противостоящих ему «воров в законе». Ее организовали главные оппоненты Деда Хасана – Мераб Дженгвеладзе (Мераб), Ровшан Джаниев (Ровшан Лянкарянский), Джемал Микеладзе (Джемо). А по результатам мероприятия они вместе с соратниками короновали 16 человек — потенциальных врагов Усояна. Дед Хасан вместе с членами своего клана отказался признавать этих людей «ворами в законе». Тогда ряду новоиспеченных «законников» были выданы своего рода «верительные» грамоты — письма, в которых, Мераб, Ровшан, Джемо и их соратники подтверждают воровские полномочия своих избранников и просят заключенных не обращать внимания на заявления клана Усояна. В свои регионы «малявы» должны были доставить и распространить сами участники сходки в Дубае. Так, в Белоруссию письмо привез Павел Алексеевич по кличке Паша Паштет, а в Абхазию — Астамур Гулия (Астик Сухумский).
Подписались под малявами Тариел Ониани (он сделал это из колонии), Мераб, Джемо, Ровшан, Серега Ветлаг, Рома Курд, Мераб Бахия, Коба Сухумский, Мамука Микеладзе (брат Джемо), Ираклий Пипия и т.д.
По данным оперативников, для того, чтобы лично поддержать своих 16 ставленников, перед новогодними праздниками в Москву из-за рубежа прилетели Джаниев, Микеладзе и Джангвеладзе. А 16 января их главного оппонента Усояна застрелил снайпер. Еще до убийства клан Деда Хасана предложил 16 новоиспеченным «криминальным генералам» покаяться и отказаться от «воровской короны», полученной он «недостойных» гангстеров. Некоторые согласились. Тех же, кто отказался, похоже, ждет печальная участь. Первым в этом списке стал Астамур Гулия. Его в минувшие выходные застрелили в Абхазии.
Что касается состоявшихся в воскресенье похорон Аслана Усояна, то они прошли крайне непросто. Изначально Деда Хасана планировали доставить в Тбилиси и предать земле на Кукийском кладбище, где хоронят местных курдов-езидов. Как рассказал «Росбалту» один из жителей Тбилиси, в городе есть два Куийских кладбища — старое и новое. «Старое — попроще, на нем и покоится мама Аслана Усояна, — отметил собеседник агентства. — А на новом похоронены родители Захария Калащова (Шакро молодой), он привез их останки из Армении. На могиле стоит огромный замок из мрамора, а во время каких-то знаковых событий туда привозят холодильники, забитые продуктами, и всех угощают. Все это оплачивают люди Захария».
Однако с Тбилиси не сложилось. Самолет вернулся в Москву, а похороны состоялись 20 января на скромном Хованском кладбище.
Большинство «воров в законе» попрощались с Дедом Хасаном еще в пятницу, в ритуальном зале Троекуровского кладбища. Поэтому, несмотря на большое количество собравшихся на Хованском, «законников» среди них оказалось мало. Пришли «криминальные генералы», которые и должны встать во главе «империи» Усояна: Дмитрий Чантурия (Мирон, племянник Деда Хасана, новый лидер клана), Темури Мирзоев (Тимур Свердловский), Василий Христофоров (Вася Воскрес). Также к новой верхушке клана в правоохранительных органах относят Юрия Усояна (Юра Лазаревский) и «вора в законе» Садко. О последнем известно меньше всего. Он, как и Усоян, езид, но в свое время принял мусульманство.