Уходите так, чтобы не проклинали
Михаил Саакашвили сделал для Грузии невозможное. Он не только сделал для постсоветской страны с мусульманским мышлением (а такими являются 3 кавказские республики, Россия, Украина, Беларусь и все страны Средней Азии) очень редкий шаг – отказался от власти, но и оставил возможность вернуть ее когда будет желание.
Это то, чего Путин так и не понял. Путин просто удержал власть в своих руках, передав ее номинально на 4 года Медведеву и взяв обратно спустя 4 года. Сегодня вся Россия требует от Путина реальных демократических шагов. И не ясно, почему человек, никогда не будучи оппозицией, должен сделать эти шаги?
Нет никакого сомнения, что Бидзина никаких серьезных демократических изменений не сделает — любая оппозиция становится неузнаваемой, когда получает власть. Кроме того Иванишвили, будучи русским олигархом, вседа был под покровительством властей России, и в какой-то степени и не являлся оппозицией. Приехав 2 года назад в Грузию в качестве оппозиционера, он не столкнулся ни с какими препятствиями, как это было 8 лет назад с Аркадием Варданяном в Армении. Бидзина стал оппозиционером, которого не преследовали.
Путин так и не стал оппозицией, он никогда не поймет, что из себя представляет оппозиция, он наследовал власть не будучи оппозицией. Случай с Бидзиной иной, можно сказать, что он тоже наследовал власть, если учитывать, что все члены его партии в свое время были представителями власти. К тому же они имели ее при правлении такого диктатора как Шеварднадзе, следовательно в их памяти хорошо сохранилось манера правления этих лет.
Бидзина, отдельно взятый – легитимная власть, что нельзя сказать о его команде, которой совершенно не интересно желание Бидзины о евроинтеграции, установлении дружеских отношений с Россией, развитии отношений с Западом. Их лишь интересовала власть, и они ее получили. Их не интересует также потеря Абхазии и Южной Осетии. В Грузии больше не будет власти, которая бы считала эти территории грузинскими. Этот пункт — единственный общий между нашими властями.
И существует один пункт, который сближает Сержа Саргсяна и Владимира Путина. Оба президента когда-либо не были оппозицией, оба наследовали власть от предыдущего правителя. Им обоим кажется, что европейцам не понять менталитета их народов. Одним словом, каждый из них возомнил себя сверхчеловеком. Следовательно власть для них то, что касается только их. Однако, если Путин угрожает всем сокращением продажи нефти и газа, то одному только Путину известно, чем может угрожать Серж Саргсян. И нет никаких сомнений, что на предстоящих выборах Саргсян приложит все усилия, чтобы удержать власть, для него как и Путина — это единственный способ проявить свою важность. Оба президента не могут оставить власть, как это сделал Саакашвили, как это делают премьер-министры Израиля: Нетаньяху уже дважды стал премьер-министром, когда первый раз покинул этот пост, скромно занимал поста министра ИД, финансов, строительста.
Что вам стоит уйти так, чтобы … остаться?
Сейран Аноян
yerkir.am