Или дороги откроются, или…

7 Ноя 2012 | Автор: | Комментарии к записи Или дороги откроются, или… отключены

Забастовка в порту Поти, через который осуществляются основные поставки товаров в Армению, актуализировала вопрос о восстановлении абхазской железной дороги. О такой возможности заговорил министр по реинтеграции Грузии, и это было воспринято как согласие США на сделанное ранее предложение России. В Армении также отреагировали на это в целом позитивно, а Турция и Азербайджан не выразили особо негативного отношения.

Примечательным образом инициатива об открытии этой дороги совпала с активизацией усилий США по открытию аэропорта в Степанакерте. Представители Госдепа заявили о необходимости найти дипломатические пути решения этого вопроса, а посол США в Армении подчеркнул недопустимость угроз сбивать гражданские самолеты.

Между тем, в Степанакерте опять взяли тайм-аут – премьер-министр Ара Арутюнян отметил, что необходимо свести угрозу безопасности полетов к нулю, и сейчас закупается какое-то новое оборудование. Читай – Америка пока не уговорила Баку позволить функционирование аэропорта.

Следующей инициативой США, против которого Россия опять же не будет возражать, явно станет лоббирование открытия железной дороги Карс-Гюмри. Об этом говорится еще с тех пор, как были подписаны армяно-турецкие протоколы. Более того, предлагалось открыть железную дорогу без ратификации протоколов. И сейчас это предложение будет обновлено.

США и Россия, судя по всему, пришли к согласию по поводу открытия коммуникаций в Южном Кавказе. Согласие могло быть достигнуто только в том случае, если обе страны договорились в равной степени пользоваться ими и не блокировать друг друга.

Фактически, «позволив» Грузии открыть абхазскую железную дорогу, США облегчат поставки российских товаров и военных грузов в Армению. В то же время, степанакертский аэропорт может быть использован США, при молчаливом согласии России, для транзита военных грузов. А если еще откроется Карс-Гюмри, блокада Армении действительно будет прорвана.

Сейчас Армения страдает не только от забастовок в Поти. Иран ограничил экспорт полимерных товаров в Армению, и теперь, чтобы закупить полиэтилен, скажем, в России, Армении придется тратиться в два раза больше. Есть масса других вопросов, но самое главное – можно будет заморозить на неопределенное время так называемое урегулирование.

Карабахская проблема для армянской стороны давно урегулирована, если не считать пары нерешенных вопросов. И единственной нашей задачей является торпедирование любых попыток «урегулирования», которые предполагают статус и территории, меньше нынешних. «Урегулирование» на руку азербайджанской стороне, и ради того, чтобы они продолжались, Баку и Анкара продолжают блокировать Армению.

Разблокирование и открытие коммуникаций сведет на нет попытки Баку «урегулировать» карабахский вопрос, отказываясь от признания нынешнего статус-кво. И сейчас США, возможно, вместе с Россией, хотят вынудить Баку открыть коммуникации, предлагая, в качестве компенсации, отказ признать Карабах. Потому что если Баку и Анкара и впредь будут блокировать железные и воздушные пути, необходимые США и России, им не останется ничего, кроме как признать Карабах и геноцид.

Барак Обама уже переизбран, он обещал признать геноцид, правда, не сказал, в первый или во второй срок президентства. Впрочем, кто станет признавать геноцид за 3-4 года до его столетия?

ЛРАГИР

Другие статьи категории "Бывший СССР":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.