Олимпиаду в Сочи защитят беспилотники из Австрии
Российские ВМФ и погранвойска вновь закупают иностранную технику. Цена беспилотного комплекса — минимум 100 миллионов рублей.
До конца года пограничной службе ФСБ России передадут беспилотный авиационный комплекс «Горизонт Эйр S-100». Стоимость одного комплекта, состоящего из двух вертолетных беспилотников и системы управления, составляет от 100 до 200 миллионов рублей. Машину собирают в Ростове-на-Дону, но пока почти все комплектующие поставляет австрийская компания Schiebel.
В ноябре два вертолета-беспилотника привезут на Черное море, чтобы передать Береговой охране погранслужбы ФСБ России. Именно там создается группировка для обеспечения безопасности будущей зимней Олимпиады в Сочи. Такие же комплексы в следующем году получат пограничники на Камчатке и в Приморье.
— Один комплекс отгрузим уже в этом году, несколько комплексов отправим и на Военно-морской флот, скорее всего, на Черноморский, но уже в следующем году, — сообщил пилот-оператор компании «Горизонт» Александр Крючин.
Беспилотный вертолет «Горизонт» предназначен для разведки, охраны границ, спасательных операций. Базируется на кораблях. Его уже испытывали на новом корабле погранслужбы «Рубин». Беспилотник использовался в морской части учений «Кавказ-2012». «Горизонт» способен находиться в воздухе 5 часов и работать при температурах воздуха от -40 до +50. Предусмотрен и ночной режим разведки. Машина может нести полезную нагрузку массой до 50 килограммов.
Операторы вертолетов из погранвойск будут учиться управлению машиной в Ростове-на-Дону на предприятии «Горизонт», если их не выпустят в Австрию для обучения на австрийском заводе.
— В управлении комплекс не сложен, но тем, кто придет из авиации, будет сложнее привыкнуть. Но здесь даже проще. Если на вертолете бросить ручку управления, то вертолет может рухнуть, а беспилотник зависнет и будет ждать команд оператора, — делится опытом Александр Крючин.
В экспертном сообществе считают, что пограничники сделали хороший выбор.
— Это самый коммерчески успешный беспилотный вертолет в своем классе, подобные машины приобретали Италия, Франция и Объединенные Арабские Эмираты. Выбор удачный, но качество машины сказывается на довольно высокой цене, — пояснил главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
В проследние годы Минобороны активно закупает иностранную технику. Крупные контракты были заключены с Францией на постройку четырех вертолетоносцев Mistral, с Израилем на закупку беспилотных летательных аппаратов и с Италией, которая передала России лицензию на производство броневиков IVECO.