Ген пальцем не сотрешь
Наука о наследственности утверждает, что склонность к преступлению передается генетическим путем. Словно вирус, некая маленькая биологическая частичка из поколения в поколение заражает ее носителей предрасположенностью к варварству.
В 2004 году в Будапеште армянский офицер Гурген Маргарян был вероломно зарублен топором во сне Рамилем Сафаровым. Убийца нанес 16 ударов топором по лицу спящего армянского офицера. Добившись экстрадиции приговоренного к пожизненному заключению Сафарова, Ильхам Алиев президентским указом помиловал убийцу. Покровитель не только даровал свободу, но и воздал “герою” почести, тем самым дал понять, что убийства армян не только приемлемы, но и поощряются…
Народная поговорка гласит, что яблоко от яблони далеко не падает. В деятельность азербайджанских властей двух эпох – отца и сына Алиевых – достаточно параллелей, чтобы убедиться в некой закономерности, в основе которой лежит генетическая предрасположенность к зверству.
Одно из многочисленных преступлений произошло в 1966 году в Нагорном Карабахе. В совхозе Куропаткино Мартунинского района было найдено тело 9-летнего сына местного агронома Беника Мовсисяна. Следствие выявило, что к убийству причастен директор школы Аршад Мамедов, который с двумя подельниками с особой жестокостью надругались над мальчиком, а после убили, вбивая гвозди в голову и тело ребенка.
Расследование этого убийства растянулось более года. Казалось, что детоубийцам не удастся ускользнуть от правосудия. Судебные заседания проходили летом 1967 года под открытым небом в степанакертском парке. После нескольких дней слушаний, суд выносит вердикт: “10 лет лишения свободы”. Когда же супруга Мамедова во всеуслышание обратилась к мужу со словами: “Будь спокоен! Обо всем уже договорились, и 10 дней не проведешь в тюрьме. С тебя весом золото заплатила, спасла от расстрела. Скоро будешь у себя дома”, чаша терпения присутствующих переполнилась. Отбив преступников у охранявших их военных, толпа вынесла свой собственный приговор – самосуд.
Мамедова с большими почестями предали земле. Комиссию возглавил прибывший из Баку председатель Совета министров Аз.ССР Э.Алиханов. На могиле убийцы воздвигли “величественный” надгробный памятник – остроконечную стелу с изображением книги у основания – своеобразный символ “просвещения” для подрастающего поколения.
Было арестовано более 20 человек, причастных к самосуду. Многие из арестантов погибли от истязаний в азербайджанских СИЗО. Семерых приговорили к смертной казни, однако после подключения к расследованию следователей из Москвы по делу о самосуде суровый приговор заменили различными сроками наказания. Длительное время история про самосуд скрывалась от общественности усилиями органов госбезопасности Советского союза.
Примечательно, спустя некоторое время заместитель начальника областного управления милиции Абрамян, раскрывший дело Мамедова, умирает после обследования в степанакертской больнице. Расследование дела об отравлении успешно спускают на тормозах. Входящий в следственную группу Мартунинский прокурор Акопян, внезапно “умирает” на операционном столе, что также осталось безнаказанным. Сотрудника областного управления милиции лейтенанта Арутюняна забивают до смерти во время допроса в Баку…
Есть сведения, что убийства армян происходили под патронажем азербайджанского КГБ, и покровителем убийц являлся не кто иной, как замминистра КГБ Аз.ССР Гейдар Алиев. В действовавшую под его покровительством террористическую, иначе и не назвать, группировку, входили врачи, сотрудники милиции, прокуроры, директора школ.
Отдельные, казалось не имеющие ничего общего преступления, стали традицией еще с момента образования Азербайджана. Все это звенья одной цепочки – политики последовательного уничтожения армян. В дальнейшем будут Сумгаит, Кировабад, Баку, Марага, Гурген Маргарян…
Трезвый взгляд, на длившуюся уже почти век кровавую вакханалию в Азербайджане, подтверждает теорию наследственности. Действительно, ген пальцем не сотрешь.
Тигран Петросян
Slaq.am