Дима Рогозин – последний шанс России
Российский политик Дмитрий Рогозин задействован в аппарате с целью выступать и произносить речи, которые никто другой произносить не собирается. Все очень хорошо понимают, что к серьезной работе его не подпустят, а только к некому эпатажу. Скоморохов в Москве всегда хватало. Например, российский политолог Александр Дугин отзывался о нем как о «плохо замаскировавшемся негодяе».
Дима Рогозин поехал в Баку, вроде бы, договариваться о поставках вооружений. В действительности же такого рода договора — дело совершенно других людей, а Д.Рогозина решили отправить в Баку для выяснения окончательной перспективы, и для решения этой задачи он очень хорошо подходит, так как может позволить себя (или ему позволили) говорить все, что угодно.
Кстати, Д.Рогозин не впервые в Баку, он и прежде бывал там, причем, с такими же целями. Но в Москве вряд ли рассчитывают вообще на какую-либо перспективу, связанную с Азербайджаном. Самое большее, на что может рассчитывать Москва, это «честное слово» Азербайджана о том, чтобы не участвовать в непосредственных политических и оборонных инициативах против России.
Как бы ни заявляли российские политики о стратегических российско-азербайджанских отношениях, хорошо известно, что разведывательные службы Азербайджана (так же, как и Турции и Грузии) работают против интересов России, и не только в части сбора информации, но и по проведению соответствующих операций.
Так или иначе, независимо от различных иных целей, в Москве хотели бы серьезно предупредить Армению о продолжении политики довооружения Азербайджана. Евразийский проект, которого все еще нет, заключается во вполне определенных приемах включения в некое образование государств, которые будут лишены суверенитета, в результате либо внешней угрозы, либо проигранной войны или политической катастрофы. В Москве рассчитывают, что если Армения одержит несомненную победу над Азербайджаном и займет следующие территории, то она все равно окажется в столь сложной ситуации, что вынуждена, будет пожертвовать своим суверенитетом.
Перед российскими предприятиями и политическими менеджерами стоит задача довести долю России в военных поставках в Азербайджан с 57 до 90%, для чего, как считают в Кремле, имеются производственные и иные возможности. Заработать на крови своего «союзника» нужно будет в любом случае. Серж Саркисян и Сейран Оганян со всей очевидностью взяли курс на интеграцию с НАТО, при этом, они хотели бы не допустить никаких поводов разрыва нынешних отношений с Россией. Вернее, может быть, несколько иначе — привести Россию к решению самой избрать повод для «разрыва».
После многолетних изысканий путей установления отношений стратегического характера с Россией, военно-политическое руководство Армении пришло к выводу, что «технология выхода из орбиты России — намного более тяжелая задача, чем технология вхождения в НАТО». Видимо, нужно знать и понимать некоторые реалии и конкретику, чтобы не сомневаться в том, что НАТО и ряд государств-членов альянса разработали определенные намерения в отношении Армении. В данной ситуации даже Р.Кочарян, политик несколько устаревших впечатлений, играл бы в эту же игру.
К сожалению, даже столь информированное политическое руководство, как российское, имеет не совсем адекватные представления именно по «армянской проблеме» в политике НАТО. Некоторым военным деятелям Армении была дана возможность «поработать» и с Россией, и с НАТО, чтобы утратить, наконец, иллюзии аполитичного характера. Команда теперь не имеет сомнений. Сомнения только в отношении дня начала войны. Эта проблема есть, но и она решаема.
Игорь Мурадян
lragir.am