Не исламский мыслитель, а турецкий фашист

3 Апр 2012 | Автор: | Комментарии к записи Не исламский мыслитель, а турецкий фашист отключены

Судя по тому, как развиваются события, подрывной деятельности Гейдара Джемаля в России может настать конец. Обвинение по статье 282 УK РФ (разжигание розни и ненависти) серьёзно, в особенности на фоне заявлений Кремля о недопустимости проявлений экстремизма в России и призывов к единству всех населяющих её народов.

Очень хорошо, что подстрекателя и провокатора выведут на чистую воду, и Кремль не допустит сползания России в пучину хаоса. Однако поразительно, что Джемаль, призывавший Кремль «отпустить Кавказ и выстраивать горизонтальные отношения с ним и с «великим Тураном», не только не понёс наказания за измену государству, гражданином которого является (как ещё назвать призывы к расчленению России), но даже востребован российской элитой как философ.

Джемаль стал своего рода всероссийским Фомой Фомичом или крошкой Цахесом – уродцем, которого никто не посмеет разоблачить. Особенно трогательна на общем фоне восхвалений Джемаля характеристика, данная ему Дугиным в заявлении в его защиту: «… Джемаль – гениальный мыслитель, равных которому нет. Не только в России. … Его политические и религиозные взгляды, которые парадоксальны, как и его философия, должны рассматриваться в особом ключе: гения (даже отдалённо) понять могут только высокоразвитые (! – А. М.) интеллектуально и духовно люди. Применять к идеям Джемаля обычные критерии, значит … не обладать чувством вкуса (и подчас чувством юмора). Только очень глупое общество и очень глупый режим может толковать буквально и в лоб то, что говорит этот уникальный мыслитель (что бы он ни говорил). Глупую власть противно … оправдывать. Джемаль … общероссийское достояние, можно подумать, что у нас гении и великие мыслители валяются на каждом шагу. На каждом шагу валяются проходимцы, невежды, воры и тролли».

Известно, почему кукушка хвалит петуха! Оценить «гений» Джемаля в силах лишь столь же «высокоразвитый мыслитель» вроде Дугина. Саморекламу не зря считают хорошей рекламой; за неё не надо платить! По-видимому, получить номинацию на гениальность в нынешней России гораздо проще, чем схлопотать по роже в пьяной разборке. В стране великих духовных традиций, давшей Достоевского, Владимира Соловьёва и многих других корифеев, критерии духовности могли бы быть строже, а словом «гениальность» не разбрасывались бы столь легко. Приходится признать, что бич когнитивного диссонанса поразил россиян гораздо сильнее, чем нас, если «французика из. Бордо» сменил закавказский турок из Арцаха (Нагорного Карабаха). Нисповедимы пути господни!

Чтобы оценить «джемализм» по достоинству, надо забыть навязываемые нам табу. Апломб, с которым раздают комплименты Джемалю, не делает их менее пошлыми и дезориентирующими. Джемализм не лучше культа личности Пол Пота и Жана Беделя Бокасса или Иди Амина, а право на критику со времён Сократа лежит в основе прогресса. Джемаль – вовсе не священная корова русской духовности, а пообтесавшийся в московской культурной среде турецкий фашист, что легко доказать.

Танер Акчам в своём исследовании истории турецкого национализма («Турецкое «Я» и Армянский вопрос») отмечает его позднее происхождение. До начала ХХ века основой идентичности османов был ислам, а слово «турок» было синонимом быдла. Реклю видел в этом отголосок презрения византийцев к среднеазиатским кочевникам (османская аристократия, из-за негласного запрета брать в гаремы турчанок, была фактически нетюркского происхождения, что лучше всего объясняет это высокомерие). Слово «турок» было оскорблением для османа, а избиения армян в 1894-1896 годах проходили, как писал Амфитеатров, под флагом панисламизма, а не пантюркизма. Последний появился на свет уже после того, как «Туран» объявили прародиной говоривших на тюркских языках народов.

В своём труде Акчам приводит эпизод из воспоминаний турецкого писателя Якуба Кадри Караосманоглу, упоминающего беседу Талаата с Зия Гёкальпом, создателем идеологии турецкого национализма. Талаат иронично относился к Гёкальпу за его чрезмерное увлечение идеологией. На встрече в Амасии младотурки очень серьёзно обсуждали: принять им большевистскую идеологию или нет? Талаат сказал Гёкальпу: «Не злись! Нам нужна какая-то идеология. Вот и придумай ее!»

Трудно поверить, но у турок (как и у их порожденцев – турок закавказских) совсем недавно не было самоназвания, которое появилось у них лишь после кемалистской революции. «Флюгерность» идентичности турок придала их дипломатии невероятную гибкость. Турецкая дипломатия демонстрирует просто чудеса гибкости позвоночника, представляя Турцию и форпостом демократии, и лидером ислама, и другом России, и другом народов Северного Кавказа (под шумок науськиваемых её на центр). Турция – и швец, и жнец, и на дуде игрец, мастер на все руки, готовый на всё для тех, кто командует геополитическим парадом.

Турецкая гибкость в полной мере присуща и Джемалю. Он вписал свою идеологию в справедливый протест многих россиян против диктата «вашингтонского обкома», неизменно выпячивая свою ненависть к Западу, снискав симпатию и поддержку российских патриотов. В этом Джемаль не оригинален – точно так же вёл дела с большевиками и Кемаль, убедивший Ленина в своём антиимпериализме. Гибкость проявилась и в тихом дезавуировании Джемалем призыва к уходу России с Кавказа, сделанного им в ходе дебатов с Павлом Зарифуллиным. Сегодня он выступает с «патриотических» позиций, что хорошо согласуется исламским догматом тагии.

Становится очевидно, что только полные невежды, ничего не забывшие, но ничему не научившиеся (вспомним концентрацию турецкой армии на границе с Советским Союзом в разгар Сталинградской битвы и исполненные жгучей ненависти к России письма Сараджоглу Гитлеру) видят в Джемале мыслителя, а не турецкого фашиста. Подстрекательство очевидно уже в отношении Джемаля к Израилю.
Даже руководство СССР, осуждавшее Израиль за проводившуюся им в регионе антиарабскую проамериканскую политику, не отрицало его права на существование. Советская пропаганда отмечала и резко отрицательную роль Англии в разжигании арабо-еврейского антагонизма, а Джемаль делает акцент на фашистском характере Израиля. Израиль признан ООН. Он поддерживает дипотношения с большинством стран мира, в том числе и с рядом исламских стран. Но законы ООН писаны не для философов. Выступать в роли заступника прав палестлинцев благородно, но пафос Джемаля обесценивают дурные отношения Турции с Израилем. У него – приобретенный за тысячелетия кочевой жизни предков звериный политический нюх, и он знает, где и на кого тявкать. Если бы Турция, и Иран вдруг возлюбили Израиль, от исламской солидарности и принципиальности Джемаля не осталось бы следа. Под маской исламизма моожно легко скрыть турецкий фашизм, а ислам проповедуется им понарошку, для навешивания лапши на уши простакам из московской интеллектуальной элиты.

Армянский вопрос занимает в высказываниях Джемаля особое место. Он отрицает право армян на государственность, хотя Армения не только состоит в ООН, но ешё и поддерживает тёплые отношения со всеми странами ислама кроме Азербайджана, Турции и не менее одиозного Пакистана. Дружеские отношения Армении с Ираном контрастируют с линией Азербайджана, мечтающего при содействии американских «гяуров» и израильских «джухудов» отнять у персов их древние земли. Наглец, он великодушно разрешает нам «починять ботинки или играть на дудке в «Иреване».

Пусть гении, равные Джемалю, объяснят: понимать этот фашистский бред буквально или воспринимать его с юмором. Нам дозволяют жить в «Иреване», а не в построенном нами Баку. Эта даже не исламо-фашизм, а фашизм обыденный, турецкий.

Джемаля не смущает, что в Азербайджане, откуда он родом, разрушаются мечети и преследуются мусульмане нетюркского происхождения вроде талышей, лезгинов и аварцев, положение которых не лучше положения палестинцев на оккупированных Израилем территориях. Фашистская политика Баку в отношении коренных народов Азербайджана даёт больше оснований не признавать права этого политического недоразумения на существование, но именно Армения не даёт ему спокойно спать. Джемаль не осуждает Турцию, построенную на костях армян, греков, ассирийцев и и курдов, хотя недавно Эрдоган был вынужден извиниться перед ними за геноцид в Дерсиме. Турция активно участвует в травле Сирии, но Джемаль не хочет видеть в этом антиисламизм, видимо, считая такую политику естественной.

Армян Джемаль считает более удобной мишенью, чем русских. Открыто отрицать право россиян на государственность было бы глупой выходкой. Однако в этом нет надобности. Небольшая по территории Армения является важным звеном системы региональной безопасности, устранение которой пошатнёт российское присутствие на Северном Кавказе. Этой цели и служит отказ Джемаля признать право армян на свою государственность.
Но есть и менее опосредствованные способы воздействия на ситуацию. Речь идёт о пропаганде романтизируемого Джемалем антироссийского джихада на Северном Кавказе, которую он благоразумно предпочёл вести под псевдонимом Аль Ийери. В какой степени эти человеконенавистнические призывы способствуют массовому исходу россиян из Ставрополья (http://www.segodnia.ru/content/107395), поставившему на грань исчезновения казачество? На этот вопрос требуется честный ответ, пока демографические изменения в регионе не приняли необратимого характера. Армян этот вопрос затрагивает не только как союзников и друзей России, но и как крупную по численности этническую группу, которая станет мишенью исламофашистов, когда осуществится мечта Джемаля об изгнании славян из Северного Кавказа.

Обвинение в экстремизме обходит стороной ещё один важный аспект деятельности Джемаля – шантаж Кремля угрозой мобилизации на его защиту мусульман России, оглашённой Джемалем после обыска в его квартирах. Шантаж дополняют призывы к терроризму и расчленению России.

Армения не может оставаться в стороне от этих событий по ряду причин, главной из которых является непризнание им права армян на существование и тиражирование клеветнических измышлений, порочащих наше доброе имя. Посольство Армении в РФ должно полностью перестроить свою работу. Джемаль экспроприировал ислам и монополизирует право на его трактовку в турецких интересах. Надо отнять у него это оружие. Суд над Джемалем должен стать разоблачением турецкого фашизма, с которого надо сорвать исламскую маску. Нам надо требовать осуждения фашиста и провокатора, не обращая внимания на визг защищающих его демагогов и агентов турецкого влияния. Осуждение Джемаля за экстремизм дискредитирует его друзей, позиционируюших себя как патриоты России. Начать, однако, надо с мобилизации на борьбу за осуждение негодяя представителей коренных народов Азербайджана, которым будет, что рассказать суду. Рассказ о гонениях на мусульман в алиевском султанате откроет русским глаза и на Азербайджан, и на Джемаля, лоббируюшего в России его интересы.

Второй нашей задачей должно стать доведение до русского общественного мнения того факта, что Турция, как бы она ни демонстрировала свою обиду на Америку, не может считаться другом России, а турецкий империализм не лучше американского. Достижение этой цели облегчает двурушническая и крайне подлая позиция турок в сирийском вопросе. Джемаль, как истинный турок, обычный прохвост и оборотень, которого давно пора разоблачить.

Александр МИКАЭЛЯН

voskanapat.info

Другие статьи категории "Аналитика":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.