МАРОЧНАЯ АФЕРА
Читателям, и не только армянским, хорошо известно, как в Азербайджане поднаторели на пропагандистском обмане. Наглая и нахрапистая ложь – вот фундамент азербайджанской государственной пропаганды. Однако с некоторых пор деятели азерпропа стали обманывать не только потребителей их сочинений, но и собственных заказчиков, логично рассудив, что в огромном потоке сочиняемой ими лжи «маленькие» обманы имеют все шансы проскользнуть незамеченными.
Надо при этом признать, что именно руководство Азербайджана ежедневно подает своим подручным шавкам примеры высокооплачиваемой лжи. Вспомним, как неуклюже оправдывался Ильхам Алиев – «сват подарил», – когда общественности вдруг стало известно о купленных им для своих детей 14 особняках в самом престижном районе Дубаи. Пример руководства, согласно законам биологии, оказался заразителен, и мелкие клерки азербайджанской пропаганды перестали гнушаться обманом не только своей аудитории, но и своих хозяев.
ПЕРВЫМ НА НИВЕ ЖУЛЬНИЧЕСТВА ВЫСВЕТИЛСЯ НЕКИЙ ВУГАР СЕИДОВ, аферист, кочующий между Будапештом и Берлином. Сей деятель без устали тиражировал свои измышления, а также неназываемые и выдуманные первоисточники, арендовал дом у самого себя и, ехидно посмеиваясь, клал в карман солидные чаевые. Сегодня проживающие, по меткому определению Сеидова, в «ограшхане – Азербайджане» всякие там акперы гасановы, ганиры пашаевы и сафары абиевы имеют возможность ознакомиться с оскорбительными характеристиками, данными им «известным азербайджанским политологом».
Одним из подельников Сеидова является другой разжиревший на пропагандистских хлебах мошенник – Адиль Багиров. Он живет в США, является директором и хозяином нескольких фирм, напоминающих бендеровские «Рога и копыта», и о нем мы еще обязательно расскажем. Пока же отметим, что подельник Сеидова подвизается еще и на поприще исполнительного директора «Сети азербайджанцев США», а также является соучредителем и председателем совета директоров неправительственного и некоммерческого фонда «Карабах».
В конце прошлого месяца названный фонд торжественно провозгласил, что представляет свой новый проект «Карабах: взгляд в прошлое и настоящее». Само название этого проекта способно вызвать лишь усмешку: в недалеком прошлом кочующие в Забайкальской степи предки основателей сей организации понятия не имели о существовании Арцаха, а в настоящем могут об Арцахе лишь грезить. Но это обстоятельство не смутило сотрудников фонда, и они заказали марки, призванные подтвердить «тюркское начало» Арцаха. При этом за отсутствием подтверждающих этот вымысел фактов изобразили на марках армянские храмы. Совсем как «азербайджанские» ковры с вышитой месроповскими письменами надписью «Армения».
Как бы там ни было, «марки» были напечатаны и фонд «Карабах» помпезно отрапортовал: «В США впервые выпущены марки, посвященные Карабаху».
НЕСВЕДУЩИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДАННОЙ «ИНФОРМАЦИИ» МОЖЕТ ПОДУМАТЬ, что почтовая служба США выпустила марки, не соответствующие политике государства. В действительности все гораздо проще. Нумизматическая ценность «марок», заказанных фондом «Карабах», не превышает стоимости бумажек, на которых они нарисованы. Дело в том, что почтовая служба США имеет отношение лишь к штрих-коду на полях этих бумажек, а оставшееся пространство продает в качестве свободного для любого человека или ведомства, желающего запечатлеть на «марках» своего щенка или, например, одухотворенную физиономию министра обороны Азербайджана. Плати и получай. Можно даже сварганить «марку», изображающую Алирзу Алиева, наставляющего внука – Ильхама Алиева. И сделать это совсем нетрудно. Любому юридическому или физическому лицу достаточно обратиться к одной из представленных здесь (http://www.usps.com/postagesolutions/customizedpostage.htm) организаций — и в самое короткое время «марки» будут выпущены. Именно эти примитивные фантики фонд «Карабах» гордо преподносит соотечественникам как «важную пропагандистскую победу» над армянами.
Нам трудно судить, на какую сумму фонд «Карабах» развел фонд, руководимый первой леди, хотя мы не исключаем, что все происходило полюбовно и по взаимной договоренности. Откатные субсидии – обыденное явление в Азербайджане, Фонд Гейдара Алиева давно уже признан бесспорным лидером в этой области, а сам Азербайджан – безусловным мировым лидером по коррумпированности. Забавно, конечно, если вдруг выяснится, что фонд «Карабах» кинул Мехрибан-ханум как лоха. Вместе с тем мы не сбрасываем со счетов возможность того, что именно Фонд Г.Алиева задумал и осуществил эту прибыльную операцию. Думается, что в Азербайджане найдутся люди, которых этот вопрос заинтересует.
Тем не менее мы решили не отставать от Азербайджана и тоже торжественно заявить: «В США впервые выпущены почтовые марки, посвященные Республике Арцах». Как все уже убедились, сделать это совсем нетрудно. В отличие от фонда «Карабах» или Фонда Гейдара Алиева, мы не стали коверкать историю и действительность и назвали все изображения на «марках» своими именами. Две из пяти наших «марок» посвящены не имеющему в мире аналогов флагу Азербайджана и многочисленным братским могилам имени Гейдара Алиева. Остальные «марки» составили отдельную сессию под названием «Республика Арцах. Взгляд в прошлое и настоящее».
Вся эта история весьма похожа на другой «марочный бизнес» Азербайджана. В этой республике давно уже принято печатать этикетки с названиями известных во всем мире армянских марочных коньяков и наклеивать их на собственную бурду желтого цвета. Ныне, как видим, марочные аферисты из Азербайджана занялись менее опасным, но отнюдь не менее прибыльным бизнесом.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
Восканапат