С азербайджанской пропагандой поневоле согрешишь

27 Дек 2011 | Автор: | Комментарии к записи С азербайджанской пропагандой поневоле согрешишь отключены

В последние годы существования СССР армянские делегации, защищающие интересы арцахцев, постоянно попадались на одну и ту же уловку: бесконечные и никому не нужные споры о приоритете права народов на самоопределение над территориальной целостностью советской республики. Главной ареной для этих споров служила трибуна Верховного Совета СССР, а зрителями – обремененные собственными проблемами и неурядицами в своих избирательных округах депутаты. Думаю, что в первый, может, даже третий, раз им было интересно, но затем народным избранникам правовые споры между армянами и «азербайджанцами» смертельно надоели. А бессмысленные споры продолжались. Стороны искали и находили новые аргументы и озвучивали их с высокой трибуны в прямом эфире. Подозреваю, что зачастую это делалось для внутренней национальной аудитории, ибо все прекрасно понимали: и право народов на самоопределение, и территориальная целостность республик ровным счетом ничего для Кремля не значат.

Между тем, все, чего добились спорщики, это неприязненное отношение руководства Советского Союза и депутатов ВС СССР. «Надоели, хуже горькой редьки», — вот, пожалуй, единственный результат этих яростных словопрений на умы и сердца наделенных правом принимать решения. А к надоевшим и отношение соответствующее. И если называть вещи своими именами, то в тех давних спорах армянская сторона, как одна из «надоевших», была обречена на поражение. От нас, как и от противной стороны, просто отмахивались, что означало одно: в подобной ситуации никто копаться в истории не будет, тем более, признавать совершенное в начале июня 1921 года преступление КавБюро ЦК КП (б) РСФСР. Однажды попробовав указать одному из наиболее активных армянских депутатов на этот эффект публичных споров, я чуть было не был обвинен в недостатке патриотизма.

Между тем, так я считал тогда, при этом же убеждении остаюсь и сегодня. Наши споры, ныне захлестнувшие интернет пространство, вредят в первую очередь нам, ибо эффект от них, выйдя за пределы бывшего СССР, ничуть не изменился. Нас провоцируют на споры по любому поводу – этнографическому, историческому, топографическому, даже кулинарному – мы с готовностью втягиваемся в споры, смертельно надоевшие стороннему наблюдателю. Парадокс, но далеко не худшие представителя нации тратят энергию на то, чтобы отвратить мир от национальной проблемы.

Стоит какому-нибудь «Аждару Сирабу», или «польскому историку украинского происхождения» опубликовать под копирку очередную заведомую ложь с привлечением нескольких искаженных или выдуманных источников, как тут же интернет заполоняется «опровержениями». Как можно опровергать чушь, да еще совершенно не учитывая ни ресурс, на котором публикуется «опровержение», ни интеллектуальный уровень его читателей? Неужели можно всерьез считать, что читатель тут же кинется проверять подлинники, сравнивать цитаты, запоминать имена и даты? Фактически, надо признаться, противник достигает желаемого эффекта, а наши ответы читают всего несколько десятков – в лучшем случае – человек. А остальная многомиллионная масса давно уже устала от «скрещивания копий».

Ввязываясь в борьбу со штампами азербайджанской пропаганды, мы, вольно или невольно, становимся в восприятии сторонних людей на одну доску с закавказскими турками. Как бы парадоксально это ни звучало, но приводя подтверждающие нашу автохтонность в Южном Кавказе многочисленные факты и цитируя бесчисленные источники, мы… возбуждаем сомнения в том, что являемся исконными насельниками Армянского Нагорья. Необходимо понять, эти статьи читаются между строк, если вообще читаются, а эффект от них прямо противоположен преследуемому. «Раз стремится что-то доказать или оправдаться, значит, что то там нечисто», — считает среднестатистический читатель.

В Азербайджане давно уже поняли эту истину. Потому и публикуют различные несуразицы, что знают, мы непременно ввяжемся в спор: кому принадлежит блюдо толма и чьей национальной песней является «Вард сиреци» (Сари гялин), жили ли армяне в Южном Кавказе до 1828 года, и что имел в виду А. Пушкин, когда вложил в уста потомственного разбойника Касуба «ты трус, ты раб, ты армянин»..?

Все инсинуации азербайджанской пропаганды, как и любая грубая ложь из уст невежи, легко опровергаются. Например, в Араратской долине расположены пять столиц Армении, в том числе и бывшие таковыми до нашей эры, а толма просто не может быть блюдом турок любой масти хотя бы потому, что входящие в нее ингредиенты являются продукцией оседлого земледелия. Тем не менее, мы каждый раз стараемся найти новые, еще более «убедительные» факты, подтверждающие нашу правоту. Противной стороне только это и нужно, она готова бесконечно повторять свои нелепости, все остальное мы делаем сами. Вначале приводим аргументы, затем – новые, потом еще, и, наконец, отчаявшись, начинаем ругать «тупых» оппонентов на чем свет стоит. С азербайджанским пропагандистом, как с дураком из русской пословицы, поневоле согрешишь. А вот ругань уже читают все. Читают, и приходят к ожидаемому мнению, смысл которого заключается в «там каждый стоит другого». Не имея возможности подняться до уровня наших знаний и культуры, закавказские турки нашли способ компрометировать нас, то есть, по крайней мере, в восприятии сторонних наблюдателей, сравнять с собой.

Данная ситуация, считаю, сложилась вследствие пассивности армянской государственной пропаганды и недопонимания армянскими учеными стоящих перед нацией вызовов. Именно ученых, а не интернет – бойцов, вынужденных заполнять возникший вакуум, как в советские годы боевые отряды АРФ «Дашнакцутюн» и АСАЛА заполняли вакуум государственной пропаганды по признанию Геноцида армян. Необходимы легко усваиваемые книги, вроде «Библии для детей», по одной две на основные темы: история, археология, литература, искусство, кулинария и т.д.

Указанные книги не должны выглядеть и, тем более, являться ответом на провокации Азербайджана, они просто должны ясным и доступным языком преподнести читателю истину по рассматриваемой теме. Нет смысла отпугивать читателя именами авторитетных ученых античности или Средневековья, перегружать книги ссылками на первоисточники (достаточно указать список использованной литературы), надо просто излагать факты такими, какие они есть на самом деле. Параллельно необходимо снимать фильмы из картинок с минимальным текстом. Такие фильмы стоят недорого, и они легче воспринимаются большинством современных потребителей информации. И всю эту продукцию распространять по всему миру.

Перед армянским народом и нашими государствами стоят более важные задачи, чем бездумное и даже вредное «опровержение» азербайджанской лжи. Нельзя потакать врагу и поддаваться искусу разоблачить его ложь. Самое большее, чего достойны лживые заявления закавказских турок, это – беспощадная сатира. Но гораздо достойнее и эффективнее, это в спокойной манере преподносить миру истину, которая, как известно, одна. Именно с этой целью предлагаю ознакомиться с открыткой, изданной в 1734 году картографической мастерской Иоганна Баптиста Хоманна – географа Его императорского величества Карла VI. На карте написано «Ереван – главный город (столица) Армении». Просьба обратить внимание: открытка была издана за без малого сто лет до столь любимого азербайджанской пропагандой 1828 года.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

ВОСКАНАПАТ

Другие статьи категории "Аналитика":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.