Наемные отряды пропагандистов
Пропагандистская деятельность, проводимая против государства, это не преддверие войны, и не попытка заполнить паузу между войнами. Пропаганда – та же война, и ущерб от нее проигравшая сторона порой несет не менее значительный, что во время войны «горячей». Антиармянская пропаганда Азербайджана затрагивает абсолютно все стороны жизнедеятельности как армянских государств, так и армянского народа в целом. Она хорошо продуманна, пользуется откровенными подлогами и неприкрытой ложью, и рассчитана на потребителя любого уровня интеллекта: от полуграмотного пастуха до научного работника.
В этой войне Азербайджан, продолжая традиции Арцахской войны 1991 – 1994 годов, широко пользуется услугами платных наемников. Работа ведется системная, страны, в которых набираются наемники – пропагандисты, выбираются не случайно. Так, наймитами азербайджанской пропаганды в Грузии являются хорошо известные армянскому читателю Фридон Дочия, Гурам Мархулия, Анзор Тотадзе, «младогрузин» Олег Панфилов, бывший армянин Мамука Арешидзе и другие. В Израиле на ниве азербайджанской пропаганды отрабатывают сребреники Арье Гут, Ариэль Коэн, Авигдор Эскин, Марк Горин, Петр Люкимсон, Иосиф Шагал и другая, менее известная публика.
В России наемники азербайджанского пропагандистского фронта делятся на представителей племен закавказских турок – Гейдар Джемаль, Расим Гусейнов, Афранд Дашдамиров, Союн Садыков… – и лиц «славянской внешности»: Александр Горянин, Александр Севастьянов, Алексей Власов, Александр Караваев и прочие. Есть, в меньшем количестве, у Азербайджана наемники и в других странах: США, Англии, Германии, Швеции, Голландии и т.д. К этому следует прибавить и щедро финансируемую деятельность многочисленных посольств и консульств Азербайджана в различных государствах мира.
Использование Азербайджаном военных наемников в массовом масштабе началось с лета 1993 года, когда в результате военного переворота к власти в этой республике пришел Гейдар Алиев. Это именно его усилиями едва заметный ручеек (по несколько десятков наемников из Турции, арабских стран, России, Украины) превратился в полноводную реку. Гейдар Алиев долго выбирал страну, в которой можно было бы завербовать большое количество опытных солдат. По воспоминаниям очевидца, его впечатлила история Афганистана, на протяжении веков успешно боровшегося с интервенцией таких серьезных государств, какими являются Англия или Россия. Именно поэтому, а также с учетом наличия огромного количества имеющих опыт боевых действий боевиков, Алиев остановил свой выбор на Афганистане и начал переговоры с полевым командиром Б. Хекматияром, в результате чего в Арцахе появились свыше трех тысяч «моджахедов» в смешных, длиннополых халатах.
Безусловно, идея привлечь наемников зародилась у Г.Алиева вследствие полного разочарования в мужестве и боевом духе азербайджанской аскерни. Публичные выступления Алиева летом – зимой 1993 года полны обвинений в трусости и массовом дезертирстве в адрес собственных солдат. Эти выступления наглядно демонстрируют, что президент Азербайджана Г.Алиев не верил в азербайджанскую аскерню, и не видел перспектив в агрессии руководимой им республики против Республики Арцах без использования наемников.
Вопреки чаяниям Г.Алиева, сколько-нибудь существенно повлиять на расклад сил Азербайджана и Арцаха моджахеды не смогли. Армянские бойцы словно и не заметили «прилива сил» у Азербайджана, и продолжали колотить агрессора. Ставка на наемников в войне провалилась, и, осознав это, Гейдар Алиев взмолился о пощаде.
Сегодня можно долго дискутировать на тему целесообразности заключения Соглашения о прекращении огня с разбитым врагом без того, чтобы заставить его окончательно капитулировать. Мнения по подписанному в мае 1994 года Соглашению звучат разные. Но вот с чем невозможно спорить, так это с тем фактом, что в 1993-95 годах в Азербайджане сформировалось «интернациональное братство» международного исламского терроризма. Чеченские, афганские, арабские, турецкие исламисты крайне экстремистского толка нашли друга в Азербайджане. Нашли, чтобы сорганизоваться в чудовище, пролившее реки крови в России, США, Англии, Испании, Индонезии, Пакистане, Ираке и многих других странах. Именно политика Азербайджана по привлечению и объединению военных наемников породила и взрастила это чудовище.
В начале и середине девяностых годов прошлого века Степанакерт и Ереван, равно как и многие прогрессивно мыслящие люди из других стран, предупреждали мировое сообщество о зарождении и укреплении смертоносного явления, однако они не были услышаны. Вернее, жадно тянущим потные руки к нефтяным месторождениям Азербайджана государствам и компаниям заткнули уши мечты о колоссальных прибылях, по сравнению с которыми жизнь тысяч и даже миллионов людей теряет в их глазах всякую ценность. Поистине, нет такого преступления, на которое не согласится капиталист ради прибыли в сотни процентов.
Ныне вокруг Азербайджана формируется другое «братство» преступников – интернациональное сообщество наемных пропагандистов, целенаправленно и со знанием дела разжигающих расовую, этническую, религиозную ненависть и нетерпимость. По разрушительному воздействию проповедуемой ими человеконенавистнической идеологии на психику читателя и потребителя, они опасны намного больше, чем наемники «фронтовые». Не случайно Азербайджан тратит на наемников от пропаганды не меньше средств, чем на свой военный бюджет.
Нет сомнений: на решение о широком найме иностранных пропагандистов Баку подвигло разочарование в собственных пропагандистах: умственно ограниченных, поверхностных и просто жалких в своих потугах выдать черное за белое. Деятели азербайджанской государственной пропаганды столь же жалки и беспомощны в своих потугах, как и азербайджанская аскерня на поле боя. Ильхам Алиев оказался в той же ситуации, что и его отец, и, так же, как и Гейдар Алиев, решил прибегнуть к анациональному сообществу беспринципных и бесхребетных наемников, для которых шелест купюр затмевает чувства патриотизма и гражданства.
В самом деле, проазербайджанская пропагандистская деятельность наемных писак зачастую направлена против интересов государства и нации, к которой они принадлежали во время рождения. Те же Гурам Мархулия или Александр Караваев представляют собой пятую колонну в Грузии и России соответственно, в своей антиармянской деятельности ставящие под угрозу государственные интересы собственных стран. Алчность превратила этих людишек в предателей собственных государств, и наивно было бы думать, что сами они этого не понимают.
Казалось бы, на наймитов от пропаганды можно было не обращать внимания: мало ли в мире людей, готовых продать свою совесть? Однако это не так, и возникновение объединенного сообщества беспринципных и, по сути, деидеологизированных наемных пропагандистов носит более глобальный и опасный характер, чем может показаться на первый взгляд. Сегодня мы являемся очевидцами зарождающегося нового явления, угрожающего всему человечеству.
Без малого 20 лет назад Баку стал инициатором зарождения глобального исламского терроризма, принесшего миру неисчислимые бедствия и страдания. Ныне к терроризму и государственному террору формируется надстройка, призванная обеспечить пропагандистское обоснование терроризма, межнациональной, межрелигиозной и межгосударственной вражды и ненависти. Новая задумка Азербайджана, внешне направленная исключительно на борьбу с армянскими государствами и армянским народом, порождает мобильную когорту людей, готовых ради щедрого гонорара «обосновать» целесообразность и необходимость любого преступления.
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
ВОСКАНАПАТ
Вопрос Малик-Шахназаряну,если Азербайджан инициатором исламистов,почему в Баку исламисты сажает трюме на долга,если у нас имеется террористе почему Азербайджан не отправляет террористе против власть Армении и самодельный Арцаха .Я не где не читал Азербайджанец террорист и взрывали что то. А про ваш очень слышно даже советский времена в Москве метро.
Малик-Шахназарян ты сам случайные не исламисты с такой имя и фамилиям.
Там походу уже на Бакинских бульварах места всем не хватит этим шахидозаврам. скоро будут на Каспии топить, и переименуют Каспии «Шехид гёл