Кто спасет Россию
Почему не состоялся русский политический национализм? Этот вопрос впервые я задал Игорю Ростиславовичу Шафаревичу, а затем десятку русских апологетов патриотизма, традиционализма и национализма. Размышления происходили в какой угодно зоне, только не в зоне упадка национально-политических сил.
Сейчас многим сомневающимся стало понятно, что если бы с русским национализмом было все в порядке, Советский Союз до сих пор существовал бы. Всевозможные волеизъявления радикальных групп (вернее, радикально-хулиганствующих банд) в России представляют собой что угодно, только не проявления национализма, так как политический национализм — это глубоко осмысленная гуманистическая идея.
Политический национализм крупного народа, так или иначе, со временем, на определенном этапе трансформируется в имперскую доктрину. Насколько известно, серьезные академические этно-социальные исследования в России пришли к тому, что Россия унаследовала имперское прошлое и огромное пространство, которые утратили свою ценность и значение для русского народа и общества. Данное состояние нации, которое владеет ядерным потенциалом, представляется довольно опасным.
Россия испытывает традиционные и совершенно новые внешние угрозы, но главная угроза для страны вовсе не в этом, а в глубокой экономизации национального сознания, что доведено до абсурда и мыслимых пределов. Внешняя политика России сполна подчинена задачам зарабатывания денег, причем, эта идея поддерживается всеми группами населения и общества. В России, в действительности, не существует политической элиты, а только экономическая, включая высшие эшелоны власти.
Беда наступает не тогда, когда отсутствует действенная оппозиция, а когда нет критиков власти внутри самой власти. В такой стране, как Россия, со столь давними воинскими традициями, так и не произошло каких-либо возмущений по поводу столь вопиющего унижения вооруженных сил. По уровню коррупции Россия стоит на уровне наиболее отсталых стран.
В данных условиях политическое руководство и политический класс, а также более-менее политически подготовленное общество не в состоянии воспринимать своих внешних партнеров как партнеров. Любой успех партнеров в экономике или во внешней политике, и даже в военном строительстве, воспринимается в Москве весьма враждебно или недружелюбно. Россия лишена действительных партнеров и союзников, потому что они постоянно находятся в ожидании очередных претензий в части усечения суверенитета.
Проблема еще и в том, для чего России ограничивать суверенитет своих партнеров. Трудно представить, что Россия заинтересована в наращивании многих миллионов потребителей своих ресурсов по «внутренним ценам». Российской элите не нужен и свой «паспортизированный» народ, так зачем же ей еще дополнительные миллионы? Ответ довольно прост. Никто подкармливать дополнительные миллионы потребителей не собирается. Речь идет исключительно о задачах демонстрации внешнеполитического псевдо-успеха, и ничего иного, кроме выдвижения претензий к участникам СНГ и ОДКБ, не придумано.
Именно в связи с данными задачами и выдвинута никем не объяснимая и несерьезная идея Евразийского союза. Разваливающаяся страна стремится создать децентрализованную, совершенно неадекватную империю. Кто развалил и продолжает разваливать Россию? Кто угодно, только не националисты, которые оказались в положении сектантов и отверженных со стороны больших социальных групп российского общества.
Сильной нации в современном мире нужна не декоративная империя, а четко выстроенные партнеры, которые связаны с Россией обязывающими отношениями и позитивными ожиданиями. В настоящее время России как никогда необходимы «внутренние союзники», то есть, партнеры в лице других этносов, которые исторически тесно связаны с Россией. Этот «союз» необходим, потому что если Россия рухнет, произойдет очередная глобальная геополитическая катастрофа.
Российская бюрократия не в состоянии конкурировать на «внутренней арене» с ино-этничными участниками российского общественно-политического процесса. Именно поэтому и выпущены на улицы всевозможные хулиганствующие банды «радикалов» с признаками олигофрении на лицах.
Россию все одно придется спасать, но кому? Если «спасать» придется Западному сообществу, то в результате будет уже другая Россия, или же она будет называться, например, Евразийским союзом. «Великий народ отличается от «просто» народа тем, что точно знает, кто враг, а кто друг». Пока же от России ожидается глупейшее давление и шантаж в плане принуждения Армении отказаться от проатлантическо-европейского курса, присоединиться к евразийскому проекту, а также по возможности продемонстрировать лояльное России правительство. Вот и вся имперская идея. Чем все завершится?
ЛРАГИР