К убийству дагестанского имама могут быть причастны азербайджанские шииты
Накануне рано утром на юге Дагестана, в Дербенте, были убиты три человека: имам квартальной мечети Каримулла Ибрагимов, его 82-летний отец и 50-летний брат. Их расстреляли по дороге на утреннюю молитву, после чего преступники скрылись. Следствие утверждает, что причиной убийства могла стать профессиональная деятельность Ибрагимова. Эксперты отмечают, что причина гораздо глубже, чем банальная месть ваххабитов «из леса».
Как говорится в материале агентства «Georgiatimes.info», Каримулла-хаджи Ибрагимов — суфий, представитель шейха Сиражутдина Хурикского, религиозного лидера Южного Дагестана, убитого год назад. Теперь суфийской общине квартальной мечети Дербента пришлось оплакивать новую утрату — убийство самого Ибрагимова и его родственников.
Основная версия следствия — Каримуллу Ибрагимова убили из-за его просветительской деятельности. Родственники и близкие погибшего сказали, что имаму квартальной мечети Дербента неоднократно угрожали. В самой мечети говорят, что убитый старался не вступать ни с кем в конфликты.
Особенность Южного Дагестана такова, что все направления ислама там равноправны. В квартальной мечети Дербента последователи молились мусульмане придерживающиеся различных направлений ислама. Ибрагимов умело гасил, нередко возникавшие в мечети конфликты между салафитами, суфистами и шиитами. Последние в основном представлены азербайджанцами.
«Для дагестанских суфиев имам Каримулла-хаджи был духовным наставником и просветителем», — сказал директор Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслан Гереев, отметив, что период пропаганды против радикалов в Дагестане пройден, а салафиты и сунниты начинают более-менее уживаться в одном социуме.
По его словам, причину убийства имама, как и других дагестанских религиозных деятелей, следует искать в другом. Нынешний Южный Дагестан — это эпицентр салафитизации республики и мертвая зона деятельности госструктур РФ, говорит Гереев.
«Выезд дагестанцев в зарубежные исламские учебные заведения и их устройство по возвращении в Дагестан никем не контролируются. А за рубежом наша молодежь, как правило, попадает в объятья деструктивных исламистских организаций, а вернувшись домой, выполняет ту работу, которую поручили за границей. Цель этой работы — паралич традиционных исламских институтов республики и внедрение деструктивных исламистских течений. Основные рычаги управления этим процессом сконцентрированы в Южном Дагестане», — говорит Руслан Гереев.
Эксперт не исключает, что убийство Каримуллы Ибрагимова, как и других религиозных деятелей, является частью происходящих на юге республики геополитических процессов.
«Лучший способ овладеть Дагестаном — это управлять дагестанским исламом. Для этого нужно избавиться от мусульманских лидеров Дагестана. Юг республики сейчас прямо увязан с теми процессами, которые скоро могут начаться в Иране и Азербайджане. Интерес Азербайджана к Дагестану связан с тем, что в Баку размешены офисы транснациональных корпораций (ТНК). Кроме этого, Южным Дагестаном заинтересованы зарубежные спецслужбы. Со стороны Ирана и Азербайджана здесь идет процесс активизации дагестанских шиитов. В этом регионе также заинтересована и Турция», — считает Гереев.
«Зарубежные ТНК заинтересованы здесь шельфовой зоной в районе Дербент-Избербаш. Последние данные геологической разведки показывают, что нефтяные месторождения в морской зоне и другие ресурсы Каспия в этом районе исследованы не до конца, и только ждут своих добытчиков и хозяев. В Южном Дагестане есть возобновляемые запасы пресной воды. Права на этот природный ресурс — инструмент политического влияния на весь Кавказ, а также на Черноморье и Каспийский регион. В доктринах ведущих стран Запада пресная вода — это экологическое оружие», — говорит Руслан Гереев.
Другие статьи категории "Азербайджан":
-
Главы Азербайджана и Армении хотят провести совмес...
-
В приграничных с Арменией азербайдажнских селах ца...
-
Лучшие семена картофеля по доступной цене от голла...