ОТКУДА ВОЗНИКАЮТ ГЕРОИ И КУДА ИХ ДЕВАТЬ ПОСЛЕ ОТРАБОТКИ?

7 Сен 2011 | Автор: | Комментарий один »

JanARMENIAN.RU –После 10 мая, дня рождения усопшего прототипа памятников, коими азербайджанцы застроили полпланеты, последняя неделя августа, является самой  прекрасной в году для Азербайджана! Почти одновременно, с разницей в 24 часа, день рожденья справляют первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева и главный топорист страны, зарубивший армянина, дождавшись пока тот уснет, Рамиль Сафаров.

Если Мехрибан Алиеву мы просто поздравляем и желаем железного здоровья, столь необходимое ей, чтобы выжить после обилия пластических операций, следанных в погоне за уходящей молодостью, то Рамилю Сафарову желаем долгих лет жизни, ибо чем дольше поживет, тем дольше будет гнить в тюрьме – он осужден пожизненно.

Этот год ознаменовался тем, что азерпроп в лице Резвого Гуся и всей журналистской братии открыто запели дифирамбы “достойному сыну азербайджанского народа”. Ганира Пашаева, та самая, что любит в ПАСЕ пересказывать содержание книги, которую только она и видела, пошла еще дальше – обещала его ждать. По утверждению завотделом Администрации президента Эльнура Асланова, от героизма Сафарова у азербайджанского народа аж второе дыхание открылось! Весь цвет азербайджанской интелегенции захлебывается от восторга от поступка Сафарова и сожалеет, что он (а в его лице и весь Азербайджан) так и остались непонятыми со стороны “необъективной”  Европы.

Раньше, они как-то стеснялись этого и яростно открещивались, что признают Р. Сафарова героем.

Из интервью Эльмиры Сулеймановой, 2005 год:

Вопрос N 5 [от Мартиросян С.В(Армения)]
Здравствуйте госпожа Сулейманова! В прошлом году газета «Зеркало» приводила Ваши слова о том, что Рамиль Сафаров должен стать примером патриотизма для азербайджанской молодежи. Придерживаетесь Вы этого мнения и сейчас? Спасибо.

Ответ
Скорее всего, если Вы имеете в виду убийство человека как проявление патриотизма, Вы меня путаете с представителями Организации Освобождения Карабаха. Сейчас передо мной нет текста этого интервью, однако эти слова могли быть сказаны в ходе ознакомления с уголовным делом и переписки с венгерским коллегой после знакомства с семьей, друзьями офицера Рамиля Сафарова. Он, по отзывам сослуживцев, очень дисциплинированный и грамотный специалист, патриотично настроенный молодой человек. Однако не эти аргументы привели его на скамью подсудимых, а психологический надлом (судя по словам стороны защиты).

Помнится, в далеком 2004-м, так называемая, интеллигенция Азербайджана дружно и весьма своеобразно (а может лицемерно?) осуждала поступок ночного топориста:

Анар Мамедханов:
“Рамиль Сафаров не должен был так поступать”<…> “Вы нужны в Карабахе. Их [армян — прим. Misinfo] надо убивать в Карабахе, а не в других странах”, – сказал депутат.

Вугар Сеидов:
Но поймите, это Европа. Рубить здесь топором спящего человека нельзя ни при каких обстоятельствах… [надо понимать, что с точки зрения азербайджанского политолога, вне пределов Европы — это совершенно нормальное и естественное явление — прим. Misinfo] <…> Убивать офицера вражеской армии можно на линии фронта во время боевых действий, но не в стенах учебного заведения в центре мирной Европы. Сафаров сделал неправильный шаг.

История, в общем, банальна – парень с промытыми мозгами, который по собственному утверждению “жалел, что до сих пор не убил ни одного армянина”, совершенно спокойно пошел в магазин, купил топор, запланировав убийство заранее, дождался ночи, пришел к спящему армянину в комнату и зарубил его. А потом, не менее спокойно, закурил возле трупа, затушив “бычок” об тело Маргаряна.

Реакция азербайджанской стороны по “отмазыванию” национального героя, в общем, вполне понятна, – никому не приятно иметь офицера, трусливо рубящего спящего человека. Но делать они это стали в свойственной для Азербайджана манере – басни про “жертвенность” топориста и “гнусность” жертвы посыпались как из рога изобилия*. Причем версии об “армянской провокации” разнятся в зависимости от издания, автора и интеллектуального потенциала того и другого. Историю с “флагом и вытиранием обуви” придумали почти сразу – после первого допроса и понимания, что парень не только признался, но и “болтнул лишнего.” Потом “раскрылись” более “ужасающие” подробности, выданные не самим Сафаровым, а его адвокатом, папой, журналистами.

ФАКТЫ. Венгерские СМИ формируют “проазербайджанское” общественное мнение
“По сообщениям печати, убитый армянский офицер неоднократно оскорблял память жертв войны. В присутствии Сафарова включал аудио-кассеты с записью криков плененных азербайджанских женщин, которых насиловали армяне”, пишет Budapest Sun со ссылкой на Исмайлова. “Кроме того, армянский офицер чистил свои ботинки национальным флагом Азербайджана”.

Рассказ отца Сафарова:
Маркарян, при каждой встрече с Рамилем, демонстративно объявлял всем, что азербайджанцы скоро будут справлять свой «любимый праздник», связанный с Ходжалы. При этом, он дошел до того, что поздравил Рамиля. <…> Еще до убийства Рамиль записал на аудиоленту, что спровоцировал на это тяжкое преступление сам Маркарян

Странно себе представить, что армянский офицер, отправляясь на учения, на всякий случай прихватил с собой кассеты с записями женских криков, в надежде, что встретит в Будапеште неадекватного азербайджанца. Различия между словами отца и адвоката – налицо. Ложь отца про то, что Рамиль записал на кассету провокации Маргаряна также не имеет никаких доказательств. Если существовала такая аудиозапись, то почему она не была продемонстрирована в суде?

Далее, начали эксплуатировать версию плохого знания, а порой незнания Сафаровым русского языка, тогда как при допросе, Сафаров признается в обратном:

[Safarov:] I understood the warning about my rights and I declare that I would like to make a confession; I understand the translator and I do not have any objection against her. I also understood that during my examination Dr. Hornyak Gabor, defender, is present. /Я понял предупреждения о своих правах, и я заявляю, что я хотел бы сделать признание, я понимаю, переводчика и у меня нет каких-либо возражений против нее. Я также понял, что во время допроса присутствует защитник д-р Горняк Габор.<…>

То есть, версия с “плохим русским” не состоятельна сама по себе, Сафаров признается, что понимает и принимает переводчика с русского языка. А также, немаловажен не столько факт, что ему якобы предоставили “не того” переводчика, а то, что, по признанию самого Сафарова, его адвоката и Эльмиры Сулеймановой, его права были соблюдены полностью. И ничто не мешало Сафарову сказать, что у него проблемы с русским и попросить предоставить ему переводчика с азербайджанского или турецкого, которыми он владеет как родными. Он бы получил перводчика без промедления.

<…>Я жалею, что не убил ни одного армянина /I feel sorry that I haven’t killed any Armenian. <…> я должен признать тот факт, что два армянина учились со мной, и я должен сказать, что из-за личной неприязни, во мне возросло  чувство враждебности/here I have to face the fact that two Armenian were learning with me and I have to say that because of personal effectiveness the feeling of animosity grow up in me <…> В начале мы приветствовали друг друга, скорее, они сказали мне “привет”, но я не принял его и когда они проходили рядом со мной, они что-то бормотали на армянском и смеялись надо мной/In the beginning we were greeting each other, rather to say they said hi to me, but I didn’t accept it and curiosity in the whole thing was that when they walked close to me they were mumbled something in Armenian and laughed at me.. <…> Именно тогда я решил, что я убью этих двух людей, армян, я отрежу им головы/That was the time when I decided that I will kill these two persons, the Armenians, I will cut their head off.<…>

Из этого следует, что закомлексованный парень услышав речь на армянском, решил, что “над ним смеются” и сразу принял решение убить. Причем, как он сам показывает, решение было принято при свете дня и казнь была назначена на 26-е февраля 2004 года, приурочив убийство к событиям в Ходжалу, где по его словам было убито аж 8000 человек. Хотя на самом деле жертв было в 20 раз меньше, а события не столь однозначны.

Как бы то ни было,  за прошедшие годы версия “жертвенности” Сафарова была отточена практически до совершенства – были убраны нелепые тезисы о флаге и кассете, ограничившись лишь упоминанием “об оскорблении азербайджанского народа”, без детализации, в чем именно оно состояло (поняли, всю нелепость своей “находки”, да и суд не нашел  тому подтверждений), а также о том, что маленький Рамиль был свидетелем “армянских зверств” на своей родине в Джебраиле. Последний тезис, на взгляд азерпропа, наиболее удачная находка. С учетом лжи, в которую Сафаров уверовал, совершенно неудивительно, как он спокойно рассказывает о событиях, свидетелем которых он не мог быть, поскольку с 1991-года, то есть со времени, когда из благополучных Джебраила, Ходжалы, Шуши, Малыбейлы Степанакерт, полный женщин и детей, обстреливался и превращался в руины, он жил в Баку.

Рамиль Сафаров родился в 1977 году в городе Джебраил, где он окончил восьмилетнюю школу.
С 1991 года проживал в Баку, в дальнейшем восемь лет обучался военному делу в Турции: сначала в военной гимназии в Стамбуле (1992—1996 гг.), затем — в Военной академии Турции (1996—2000 гг.). Практику проходил на территории Кипра, с 1974 года находящейся под контролем частично признанной Турецкой Республики Северного Кипра. В 2000 году вернулся в Азербайджан, где командовал взводом в высшем военном учебном заведении в Баку.

Не думается, что Сафаров обладал экстрасенсорными способностями и “мирроточил” на расстоянии. Причина банальна и проста – годами залитые в уши басни, нашли благодатную почву в душе закомплексованного паренька, воможно имеющего сексуальные проблемы, и он уверовал, что видел собственными глазами то, чего видеть не мог. Джебраил был сдан в 1993-м году (к слову сказать практически добровольно, азербайджанцы покидали села задолго до прихода туда армян), через два года, после благополучного отбытия семьи Сафаровых в Баку и через год, после того, как Рамиль Сафаров поехал учиться убивать армян в Турцию.

Не будем рассказывать о зверствах, которые совершали Рамилевы соотечественники по отношению к армянами и про то, что пока маленький Рамиль “страдал” в сытом Баку, Степанакерт лежал в руинах. Не о том речь, жестокости было предостаточно и с той и с другой стороны. На войне ведь не пряники раздают. Просто приведем отрывок из “Карабахского дневника” Эйнуллы Фатуллаева, чтобы четко очертить разницу между тряпкой и мужчиной, трусом и героем, подонком и человеком чести:

Обида армянских карабахцев выражалась не только в том, что в Баку Степанакерт называют по-иному, но и в связи с широко развернувшейся кампанией вокруг так называемого героического поступка Рамиля Сафарова. «Разве он мужчина? Он же убил спящего человека! Настоящие мужчины убивают в открытом бою» – эти слова и упреки встречали меня повсеместно. Но откровение моего охранника, который сопровождал меня до моего последнего дня пребывания в Карабахе, просто потрясло меня.
«Я охранял вас до последнего дня. И это было честью для меня. Моего отца убили во время войны, он погиб в Мардакерте. Но я понимаю, что все это ушло в прошлое. Приезжайте еще». Ведь у него было тысяча возможностей убить меня и отомстить за кровь своего отца, получить всеобщее признание и уважение. Он не сделал этого. Ему не позволила совесть.

И под конец, хотим обратиться к азрбайджанцам в лице азерпропа с вопросом: а другие достойные сыны у вашего народа есть? Или Рамиль Сафаров и ему подобное отребье  – это все, чего вы достойны?

______________________________
*. Есть старый анекдот, который вполне релевантно отражает реалии азербайджанского менталитета:
Судят педофила, изнасиловавшего маленького мальчика. Обвиняемый дает показания:
— Гpажданин судья, иду я по пляжу, вижу – мальчик идет! Беленький, пухленький, весь как пеpсик, попка – розовенькая, аппетитная,  с ямочками, мммммммм, помидоpчик!
Судья в волнении вскакивает, стучит молотком:
— Мальчик виноват, мальчик!

misinformative.info

Другие статьи категории "Азербайджан":

Комментарии к записи " ОТКУДА ВОЗНИКАЮТ ГЕРОИ И КУДА ИХ ДЕВАТЬ ПОСЛЕ ОТРАБОТКИ?"

Посмотреть последние комментарии
  1. Азики конечно у вас герои только могут ночю спящего человека топором убивать. я удивляюсь почему у вас досих пор на флаге нету топора.

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.