Война компроматов в Грузии достигла апогея
В преддверии парламентских выборов «война компроматов» между оппозицией и властями в Грузии достигла апогея. 27 сентября в интернете появились одновременно четыре видеозаписи, которые касаются как действий представителей руководства страны, так и представителей оппозиции.
Первая запись касается частного разговора президента Грузии Михаила Саакашвили, ныне покойного премьер-министра Грузии Зураба Жвания (погибшего в феврале 2005 года, по официальной версии, от отравления угарным газом), ныне покойного грузинского миллионера, учредителя телекомпании «Имеди» Бадри Патаркацишвили (умершего в феврале 2008 года в результате сердечного приступа), бизнесмена, экс-директора телекомпании «Рустави 2» Эроси Кицмаришвили (бывшего посла Грузии в России) и крупного бизнесмена, экс-владельца телеканала «Мзе» Вано Чхартишвили, в котором идет речь о распределении долей информационного бизнеса в Грузии.
В ходе беседы Саакашвили советует Патаркацишвили и Кицмаришвили решить проблему конкуренции по примеру его самого и Жвания. По словам Саакашвили, у него были разногласия с Зурабом Жвания, однако они успешно разрешились с распределением должностей после «революции роз», сообщает «Новости-Грузия».
На второй видеозаписи мэр Тбилиси Гиги Угулава на встрече с Бадри Патаркацишвили от имени правящей команды обвиняет его в наличии пророссийских интересов и советует ему определиться, по какую сторону он хочет быть. Запись завершается заявлением Патаркацишвили о том, что он покинет правящую команду и публично зафиксирует свою позицию в связи с происходящим.
На третьем пятиминутном ролике видно, как представитель «Грузинской мечты» Мамука Арешидзе передает некоему избирателю деньги. На четвертой видеозаписи бывший личный охранник Бидзины Иванишвили Бесо Сурмава рассказывает, как он по заданию Иванишвили делал скрытые записи разговоров по Skype лидеров коалиции. Сурмава обнародовал записи этих разговоров с участием ряда членов коалиции, которые высказывают резкую критику в адрес отдельных своих соратников.
Бидзина Иванишвили, комментируя появление этих видеоматериалов, заявил, что это фабрикация властей. Он подчеркнул, что никогда не поручал своему охраннику делать скрытые записи разговоров членов коалиции. «Власть всячески пытается перекрыть видеокадры, отображающие существующую реальность в тюрьмах. Этими фабрикациями власть старается, чтобы народ забыл эту историю, но добиться этого она не сможет. Это — дешевая фабрикация, и говорить об этом – несерьезно», — заявил Иванишвили, намекая на «тюремный скандал», разразившийся в Грузии после появления видеоматериалов о пытках и насилии в Глданской тюрьме.
Свою версию представил и Мамука Арешидзе. По его словам, видеокадры профессионально смонтированы, и в них нет всего контекста переговоров с человеком, которому он передает деньги. Человек, по его словам, много плакался по поводу того, что не имеет денег на бензин, и он просто пожалел этого человека и дал ему 120 или 130 лари из своего кармана в качестве помощи, сообщает «Грузия Онлайн».
Мэр Тбилиси Гиги Угулава, комментируя свои переговоры с Бадри Патаркацишвили, заявил, что это была его последняя встреча с олигархом, в ходе которой он предупредил, что все это на руку России. Угулава утверждает, что Патаркацишвили начал бороться с властями Грузии, когда ему было отказано в привилегиях. «Я боролся и сегодня борюсь за то, что бы в Грузии для олигархов не создавались особые условия. Тем более, все мы знаем, что эти люди являются частью российского оркестра», — говорится в разъяснительном письме мэра.
В свою очередь член «Грузинской мечты» Георгий Хухашвили рассказал свою версию происшедшего с Патаркацишвили. По его словам, власть просила Бадри Патаркацишвили создать холдинг, в который правительство должно было вложить железную дорогу, а бизнесмен, в свою очередь, пожертвовать акциями компаний «Магти» и «Имеди». А управлять этим всем должны были представители власти вместе с Патаркацишвили, на что грузинский миллиардер ответил отказом.