Обыкновенный идиотизм азербайджанцев
Программа отупления подрастающего поколения сфокусировалась не только на территории России. В странах победившей молодой демократии мозгопромывочная машина тоже работает на полных оборотах. Например, в Азербайджане. Всё правильно – там, где когда-то свирепствовало советское образование, требуется утроенная доза мозгового фаст-фуда. Вот, что думают сами азербайджанцы о своих учебниках…
Учебник зоологии для 8 класса средней общеобразовательной школы Азербайджана
Обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией академика М. Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей: М.А. Мусаев, Г.Т. Мусаев, Т.К. Микаилов, Т.Р. Алиев.
Люди пользуются продуктами Хордовых
Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным с приобретением Азербайджаном независимости.
Неужели и зоология «страдала» от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала.
Далее отмечается, что в 8-м классе дети «будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)». Тем более что Хордовые (это слово, как заклинание, повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы):
«…характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек, как биологическое создание, относится к Хордовым».
Авторы уверены, что «по завершении 8-го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться: если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу: «Многообразие типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучения их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым.
Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что «…люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача – беречь этих животных для будущих поколений». А если учесть, что «животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей», то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.
Щука – осетровая рыба
Параграф 3 на стр. 9 озаглавлен «Минога (угорь)», хотя эти животные относятся к разным классам: минога – класс Круглоротые, угорь – класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что «Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний» (неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь?). А миксин авторы называют уменьшительно «микси».
На стр. 21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб – Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратим внимание на текст под ним:
Слева: 1 – самец, 2 – самка;
Посередине: 1 – самка (это самец справа); 2 – самец (это самка справа);
Справа: 1 – самка (это самец посередине); 2 – самец (это самка посередине).
Прямо, какое-то камлание шамана.
На стр. 25 еще одно «местное» открытие: «Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука». Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга, и она покажется вам вкуснее.
На стр. 39 авторы утверждают, что «Пресмыкающиеся – это первые настоящие земноводные позвоночные», хотя страницей раньше они утверждали, что «земноводные – это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости – в пресных водоемах или на суше».
Муфлон – горный овец
С белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: «В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др.». (стр. 105).
На самом же деле, семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных («Жизнь животных», том. 6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно – беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.
Строение скелета млекопитающих животных: «Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область – из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей» (стр. 89).
Ляжечная, жопная и поджопная кости бывают: правая и левая, кстати.
Для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки (стр. 91).
Для млекопитающих характерны не только аппендицит, но ещё колит, гастрит и геморрой, а для биологов солнечного Азербайджана – продолговатость головного мозга.
У млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположено тело с извилинами (стр. 99).
На стр. 103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что «Перегревшись после скоростного плавания, кит остывает, опустив передние конечности в воду». Интересно, а где они у него были во время плавания?
Ара, кагда наш азербаджанскы кит уставает, она идёт к вада и опускает в нево своя балшой-преболшой тело с извилинами.
Еще одно открытие «местного» значения: оказывается, муфлон – не горный баран, а «горный овец» (стр.107). А журавлям присущ «хвост короткий, но удлиненный». Как это надо понимать? Наверно так же, как «мокрый, но сухой».
Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его «со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение».
А птиц потому нужно беречь и любить, что «они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу». Кроме того, «многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение». Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать «независимую» зоологию по такому, так называемому, «учебнику», над которым «трудилась» целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе орфографическими и грамматическими, которых порядка 100–120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.
Учебник для 5 класса – «Отечество»
Найдется ли в мире растение, которое не росло бы в Азербайджане? Разве есть, что живое в природе, чего не было бы в Азербайджане в различные исторические периоды или же в наше время? Конечно, нет! Потому что Всевышний одарил Азербайджан почти всеми видами климата. Благодаря этому, Отечество мое обладает огромными богатствами на земле и полезными ископаемыми под землей. Прославившие Азербайджан и известные всему миру залежи руды, месторождения нефти и газа, хлопок, зерно, шелк, чай, фруктовые сады – чего только нет у нас!
Эти огромные богатства даны Всевышним благодарному народу нашей Родины – Азербайджана!
Где же тогда чепрачные тапиры и африканские слоны?
Баку был многонациональным городом. К азербайджанским рабочим относились с дискриминацией. Их использовали на опасных и грязных работах, а платили очень мало.
Так и представляю себе дискриминацию в рабочей среде. Иванов будет слесарем, Петросян – токарем, а Мамедов будет выгребать сортир без противогаза.
В 1937 году не было такого дня, чтобы чей-то родственник, друг или знакомый не стал бы «врагом народа». На лицах людей не было улыбок, не было настроения.
Ара, слушай, моя папа расстреляли, моя мама расстреляли! А, савсем э у меня настроение нету, ара, кушать не могу.
Коммунистической партией Советского Союза (КПСС) руководила небольшая группа из числа партийных и государственных деятелей. Эта группа называлась Политическое бюро (Политбюро). Политбюро руководило как КПСС, так и советским государством. Среди членов Политбюро лишь один человек был нерусским. Это был великий сын нашего народа – Гейдар Алиев.
Как он, бедный, страдал, в окружении Усманова, Пельше, Кириленко, Шеварднадзе и Кунаева, когда они говорили между собой на непонятном своём русском языке!
…Наступил 1945-й год. В январе на побережье Балтики в районе города Митава шли ожесточенные бои. Как и прежде, бригада генерала А. Асланова шла в авангарде. Победа над врагом приближалась с каждым днем, казалось, что танкисты отважного генерала первыми войдут в логово фашизма – Берлин. В такой обстановке 24 января 1945 года героический сын нашего народа, прошедший сквозь ужасы Сталинграда, через «ад» Курской битвы генерал Ази Асланов погиб при невыясненных обстоятельствах. Кто знает, может при раскрытии обстоятельств этой гибели обнаружится еще один случай подлого армянского коварства и предательства?
Да, пиравилно. Это армянская подлая пиридател Гудериан убиль наш герой Асланов.
Биология, 5–6 класс. Изд. «Хазар», 2004 г.
Нектаром богаты растения-медоносы (дающие мед). Горы и луга нашей республики богаты растениями-медоносами. В качестве примера таких растений можно указать держи-дерево.
«Держи-дерево» – это тутовое дерево, авторы – Узеир Агамиров, Вагиф Исмайлов и Эюб Имамалиев – перевели слово «тут» буквально, как «держи», «хватай», по-тюркски. И это правильно. Когда-то Кёр-оглы, впервые увидев тутовое дерево, проскакал мимо на своём белом коне, упал и расшибся нафиг. С тех пор тюркские всадники. когда видят тутовые деревья, хватают их в обязательном порядке.
Учебное пособие для 9 класса «Биология – человек. Лабораторные работы»
Утверждено на заседании секции «Биология» Научно-методической комиссии Министерства образования Азербайджанской Республики от 27 марта 2003 года.
Цель авторов: «…формирование при помощи практических работ (это лабораторные работы, тесты, задачи, кроссворды) теоретических знаний учащихся и воспитание личностей-патриотов».
Раздел «Характеристика опорно-двигательной системы», упражнение: «Кто скажет примерное число инвалидов, потерявших конечности на Карабахской войне?»
Упражнение: «Найди! Во время войны в Нагорном Карабахе молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы. Несмотря на лечение, они инвалиды. Нижние конечности у многих не двигаются, есть непроизвольное мочеиспускание. Объясните причину!»
Раздел «Краткие сведения о крови и кроветворной системе», задача: «В 1992 году во время Карабахских событий группа людей (дети, подростки, беременные женщины, старики), спасаясь от врага, бежали что есть сил в леса, горы, долины. Укажите приблизительное количество ударов сердца у этих людей и объясните причину!»
Раздел «Краткие сведения о дыхательной системе», задача: «Во время изгнания азербайджанцев из Зангезура у каждого второго ухудшалось состояние, и он нуждался в искусственном дыхании. Кто не дошел, кто остался в живых. Объясните причину произошедшего с людьми».
Что спрашивают у абитуриентов в азербайджанских ВУЗах
Газета «Реальный Азербайджан«, май, 2005.
Много ли найдётся историков, которые сами ответят на вопросы Госкомиссии по абитуриентам?
Если раньше тестовые задания, использованные на вступительных экзаменах, могли сохраниться только в памяти абитуриента, то после публикации этих сборников, с ними могут познакомиться все желающие. К большому удивлению, круг желающих, судя по всему, так и ограничится абитуриентами и преподавателями. Они, в свою очередь, интересуются исключительно благополучным исходом подготовительной эпопеи и не тратят время и силы на то, чтобы разобраться в абсурдной ситуации, которая сложилась с матерью наук Госпожой Историей!
КОГДА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ?
В этой статье речь пойдёт о вопросах по истории, которые используются на вступительных экзаменах в вузы страны более десяти лет, и будут использоваться ещё столько же, отравляя жизнь всем, кто берётся за изучение и преподавание этого предмета, искажая самую его сущность. Вот, к примеру, вопросы из раздела «Первобытнообщинный строй»:
Какому периоду первобытнообщинного строя в Азербайджане соответствует: 1. Смена мотыжного земледелия пахотным; 2 .Возникновение «отгонного скотоводства»; 3. Заселение предгорных и горных местностей; 4. Появление курганных погребений.
В качестве возможных ответов предлагаются следующие варианты: «А» – раннему железу; «В» – ранней бронзе; «С» – палеолиту; «D» – мезолиту; «Е» – меолиту. Правильным следует считать вариант «В» – ранней бронзе. Получается, что такая характеристика периода ранней бронзы относится к первобытнообщинному строю исключительно в Азербайджане. Это всё равно, что спросить, как действуют законы Ньютона в Азербайджане. Здесь идёт речь не просто о частном случае некорректной постановки вопроса. Наблюдается тенденция, по которой все события мировой истории рассматриваются с какой-то особой «азербайджанской» точки зрения, которую упорно навязывают учащимся при молчаливом согласии армии специалистов.
Так, далее спрашивают: «Какие изменения произошли в общественной жизни Азербайджана в период ранней бронзы?» А разве Азербайджан уже существовал в период ранней бронзы?! Наблюдая современную общественную жизнь, могу себе представить, какой она была в первобытный период.
Или: «В какой период у первобытных людей в Азербайджане впервые появилась вера в загробную жизнь?», «К какому периоду относится возникновение родоплеменной общины на территории Азербайджана?» У всех людей к периоду палеолита, а мы, судя по таким вопросам, произошли из особой породы обезьян, и все этапы эволюции проходили по-своему. Удивительно, как наши историки до сих пор обошли стороной животрепещущий вопрос о том, почему на территории Азербайджана вымерли динозавры?
НОЙ В НАХЧЫВАНЕ
Другой особенностью вопросов по этому предмету является то, что историю многих государств по какой-то причине отнесли к истории Азербайджана. Допустим, в разделе «Древние государства в Азербайджане», встречаются такие вопросы: «Какие изменения происходили в годы правления кутиев в Месопотамии?», «Где располагалось Скифское царство?», «В связи с каким событием в шумерском городе Ниппуре был поставлен памятник с надписью в честь кутийского царя?»
Интересно, в каком районе Азербайджана располагалась Месопотамия?
Когда предметом ожесточённых споров между нашими и армянскими историками становится библейский миф о Ноевом ковчеге, и пытаются доказать, что будто бы Ной сошёл на землю в Нахчыване, или, по крайней мере, в Турции – это вызывает возмущение. Большинство же вопросов вообще выглядят абсурдно.
К примеру: «Какие события относятся к истории тюркоязычных народов?» В качестве возможных вариантов ответа предлагают: «Начало «Великого переселения народов» и «Ликвидацию Византии». По этой логике, Вторую Мировую войну следует рассматривать, как событие немецкой истории, а открытие Америки, как событие, касающееся исключительно истории Испании. И уж совсем не понятно, почему к Византии применено слово «ликвидация». Понятно, когда говорят о «ликвидации последствий техногенной катастрофы, но за что ликвидировать Византию?
Характерной особенностью тестовых заданий по истории являются неадекватные сравнения. Так, у абитуриентов спрашивают: «Через сколько лет после образования государства Ширваншахов образовались США?», «Сколько лет отделяют присоединение Гянджи к России от превращения Египта в провинцию Римской империи?», «Что произошло в США во время принятия в Азербайджане закона о сельских обществах?».
А на вопрос: «Какое важное событие произошло в тюркском мире спустя 142 года после образования США?» напрашивается один ответ: наверное, до них, наконец, дошло это известие! Нью-Васюки – центр Вселенной: если мы подписываем контракт, то только «Контракт века», если празднуем День Солидарности, то непременно «азербайджанцев всего мира». Мы способны мыслить исключительно во вселенских масштабах.
При указании хронологической последовательности наши историки ставят в один ряд образование Арабского халифата, Английского или Французского королевств, и возникновение Шекинского ханства. Или раскол христианской церкви, начало монгольских завоеваний просят сопоставить с падением государства Саларидов, издание первой печатной книги Гуттенбергом – с поражением войск Кара-Коюнлу, начало крестовых походов, образование Киевской Руси, завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем – со строительством Худаферинского моста…
А как вам такое сравнение: нападение Каджара на Шушу и падение Священной Римской Империи?
ОБЫКНОВЕННЫЙ ИДИОТИЗМ
Примечательна также излишняя детализация, при которой невозможно целостное восприятие того или иного события, а уж тем более его осмысление в свете мировой истории. Так, абитуриент непременно должен ответить на вопрос, чем занимался «человек умелый» в первобытном обществе: а) вырезал, выцарапывал и рисовал или в) выкапывал, разрывал, выедал и т.д. Он должен помнить, какие племена проживали и не проживали, кочевали или просто жили по соседству с Северным и Южным Азербайджаном в допотопные времёна. А вот такие названия, как су, киммеры, саки, леги, маги, анариаки и многие другие найдёшь не во всякой энциклопедии.
Коньком наших экзаменаторов являются вопросы о том, как назывались налоги, должностные лица, административные единицы и прочее при всех многочисленных чужеземных правителях в Азербайджане. Когда появились и куда подевались: малджахат, джизья, икта, союргал, рамик, дибиран, дастакерт, артештаран, арсаван, ранджбар и т.д. После этого задаешься вопросом, зачем абитуриентам учиться в вузах, если они всё это уже знают, или по крайне мере, должны знать из школьной программы. Много ли найдётся историков, которые сами могут ответить на эти вопросы?
Зато на вопрос о «последствиях оккупации Азербайджана Советской Россией в апреле 1920 года» следует, судя по всему ответить: «потерял государственную независимость, попал в политическую зависимость, экономика республики превратилась в придаток экономики России, создались препятствия для развития науки и национальной культуры».
В то время, как на вопрос о «самом большом достижении Национального правительства, созданного в 1945 г. в Южном Азербайджане», в качестве правильного принимают ответ: «создание основ развития национальной культуры». А на вопросы: когда учредили Академию Наук Азербайджана, открыли Бакинский метрополитен, первую радиостанцию, Национальное телевидение» и всё, чем мы привыкли гордиться, каждый ответит сам – «во время советской оккупации».
Зато на вопрос, «какие изменения произошли в Азербайджане после возрождения его независимости?», правильным считается следующее: «восстановление латинской графики, проведение вступительных экзаменов по тестам и официальное утверждение трёхцветного государственного флага». К этому списку, и вправду, нечего больше прибавить.
Абитуриентов на вступительном экзамене обязывают доказать, что государство шаха Исмаила является азербайджанским, приводя доводы на треть страницы. В качестве одного из аргументов приводится то, что «все высшие государственные должности при дворе были в руках азербайджанской знати». Династия Виндзоров, правящая в Великобритании с 1901 г., имеет немецкие корни, но это не является достаточным основанием для утверждения, что Великобритания с 1901 г. является немецким государством.
При составлении вопросов по современной истории Азербайджана пользуются теми же критериями. Для определения хронологической последовательности предлагают такие события, как «признание Румынией независимости Азербайджана», «открытие посольства Азербайджанской Республики в Узбекистане», «выступление президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева на открытии Всемирного саммита по Информационному Обществу, проводимом под эгидой ООН и Международного Телекоммуникационного Союза». Интересно, а сам господин президент помнит об этом событии?
Очень популярны задания, в которых требуется вычислить, сколько лет прошло с момента избрания Г. Алиева председателем Верховного Совета Азербайджана, до избрания его президентом в первый или во второй раз. Требуют поимённо знать названия всех буровых установок, трубопроводов, сроки их сдачи в эксплуатацию, даты подписания и условия нефтяных контрактов. В общем, прежде чем учиться, нам надо долго и серьёзно лечиться. Может быть, после этого мы сможем ответить на вопрос – что называют историей?
Сабина Аббасова, специально для «Реального Азербайджана«.
Не отстает и театральная культура
В Аздраме готовится спектакль «Иреванда хал галмады».
На сцене Национального Академического драматического театра идут репетиции спектакля по пьесе Гидаята «Иреванда хал галмады». Постановщик спектакля Тахир Тахиров, музыку написал заслуженный деятель искусств Джаваншир Гулиев.
По сюжету пьесы известный азербайджанский писатель Султан Огуз сражается за независимость своих земель, пишет обличительную книгу о Зории Балаяне. Армяне пытаются всеми способами не допустить присвоения писателю государственной премии, а во время ее вручения погибает один азербайджанец. В знак протеста Султан Огуз отказывается от премии и выбирает другой путь борьбы с врагом.
porco.ru
Это не укладывается в голове!!! Неужели!Неужели в 21 веке может быть такое!!!Хотя,как человек родившийся и выросший в Баку я знаю азеров.Их ограниченность мышления(за малым исключением,как автор статьи например)их невосприимчивость к обучению-любому,кроме обвешивания и обмана и веру в разную чепуху-например в «мясного человека».Они искренне верят,что жил человек полностью состоявший из мышц-мяса.Что у него не было ни одной кости.И когда хотят доказать,что говорят правду(хотя всё равно врут)клянутся им-«Ат ага»(мясной человек).Почему-не знаю-,но клянутся точно.
а вы верите только в тех кого лично знаете?
что касается Ат-ага, это правда, они им клянутся не знаю почему, но клянутся.