Facebook обязалась получать согласие пользователей на установку новых настроек конфиденциальности.
Корпорация Facebook, владеющая одноименной социальной сетью, согласилась урегулировать претензии американских властей в досудебном порядке. Чиновники Федеральной комиссии по торговле США настаивали на том, что администрация интернет-ресурса вводила в заблуждение пользователей относительно использования их персональных данных, в частности при установке настроек приватности социальной сети, сообщает Газета ru.
Теперь Faceboook должна будет получать согласие пользователей перед тем, как внести изменения в политику конфиденциальности пользовательских данных. Кроме того, в течение 20 лет Facebook будет проходить независимые проверки по выявлению нарушений.
В случае если Facebook нарушит условия соглашения, она должна будет платить штраф в размере $16 тысяч в день за каждое нарушение.
«Facebook обязана сдерживать обещания о политике неприкосновенности частной жизни, которые она дает сотням миллионов своих пользователей, – цитирует WSJ слова председателя комиссии по торговле США Джона Лейбовица. – Нововведения Facebook не должны проводиться в ущерб защите персональных данных. Действия комиссии подтверждают, что этого не будет».
Число пользователей Facebook достигает 800 млн человек. Социальная сеть неоднократно сталкивалась с жалобами относительно политики раскрытия персональных данных без надлежащего информирования пользователей.
Администрацию ресурса обвиняли в передаче данных пользователей в рекламные агентства, а также в нарушениях при работе с фотографиями пользователей посредством функции «предложить метки»: эта функция включилась «по умолчанию». Люди, зарегистрированные в Facebook, получили возможность отмечать на фото своих «друзей» без разрешения последних. Программа использует эти отметки без ведома автора страницы, и помеченные фотографии становятся доступными для всех, даже если они были размещены в закрытом формате.
Позже возник новый скандал: выяснилось, что сеть хранила тысячи удаленных страниц своих пользователей. «Информация может использоваться для запугивания: это личные данные, такие как политические взгляды, религиозные и философские убеждения, сексуальная ориентация и другие», — говорилось в заключении экспертов, проводивших анализ политики конфиденциальности в Facebook.
Восьмая по счету жалоба была подана комиссией по торговле США. В ней говорится о том, что Facebook обещала пользователям сохранять конфиденциальность персональных данных, но не сдержала их. В 2009 году Facebook ввела новые настройки приватности профайлов пользователей: имя, фотография, город проживания, пол и список друзей были открыты для публичного просмотра по умолчанию. Комиссия утверждала, что Facebook не предупреждала своих пользователей об изменениях и действовала без их одобрения.
Комиссия также обратила внимание на то, что Facebook обещала не предоставлять персональную информацию рекламодателям, но пренебрегла этими гарантиями. Facebook также делилась информацией о юзерах со сторонними разработчиками приложений, хотя обещала ограничить этот обмен.
Исполнительный директор и основатель соцсети Марк Цукерберг признал, что компания допустила ряд «громких ошибок».
«Я признаю, что мы совершили много ошибок, но несколько вопросов мы уже урегулировали по требованию комиссии», – цитирует Reuters Цукерберга.
За последние 18 месяцев Facebook выпустила 20 инструментов для того, чтобы дать своим пользователям больше контроля над персональными данными. Один из них – возможность создавать «списки друзей», распределяя их по подгруппам, и дозировать доступ к информации.
По его словам, Facebook создает «ясные и долгосрочные обязательства», согласно которым компания «предоставит инструменты для контроля за тем, кто видит данные пользователей», чтобы «убедиться в том, что видят ее только те, кому в ней открыт доступ».
Цукерберг уже назначил двух руководителей по безопасности соцсети – Эрина Эгана и Майкла Рихтера.
«Ничто из этого не будет ограничивать Facebook в стремлении к инновациям, но они не должны происходить за счет неприкосновенности частной жизни пользователей», – цитирует Reuters Лейбовица.
«Мы все знаем, что Facebook неоднократно пыталась уйти от вопроса, касающегося приватности данных своих пользователей, – напоминает профессор права Эрик Голдман. – Как и другие интернет-компании, они пытались избежать этого, но не смогли».
Ранее корпорацию Apple обвиняли в несанкционированном сборе информации о передвижениях владельцев гаджетов. Аналогичные претензии возникали и к Google.
Некоторые пользователи Facebook сомневаются в эффективности принятых мер. «Как это приведет к изменениям? – возмущается Стивен Грир из Нью-Йорка. – Бизнес-модель Facebook построена на сборе информации о пользователях и ее использовании для продажи рекламы».
«Мы надеемся, что они будут придерживаться высоких стандартов защиты частной жизни, – говорит исполнительный директор Марка Ротенберга Electronic Privacy Information Center. – Но всегда есть риск того, что в США могут появиться компании, которые создадут новые проблемы».
Досудебное урегулирование является одним из шагов, которым правительство США хочет усилить ответственность компаний за хранение персональных данных пользователей, которые они собирают, хранят и продают.
В прошлом году комиссия по торговле США призывала к разработке «неотслеживающей» системы, которая помогла бы интернет-пользователям защитить свои действия в глобальной сети от перехвата данных. Администрация Барака Обамы давно говорит о создании «билля о правах на частную жизнь», который регулировал бы сбор персональных данных в сети для коммерческих целей.