Хулиганье является «третьим эшелоном» армянской власти
Во время предвыборной кампании в ходе выборов в Совет старейшин Еревана первый номер в списках «Оринац еркир», министр по чрезвычайным ситуациям Армен Ерицян не выдержал и назвал ереванских префектов и «брошенное ими в бой» хулиганье шпаной. Фактически, уже член правительства говорит об истинном положении дел.
Хулиганье является «третьим эшелоном» армянской власти. Первый эшелон – олигархия, второй – так называемая «политическая категория» и государственные звенья, и третий – «шпана». Во время предыдущих выборов эта иерархия соблюдалась, сообщая процессам определенную «серьезность». Но на выборах Совета старейшин Еревана на передовую была выпущена «шпана». Власть решила испробовать рвавшееся в бой хулиганье и определить его роль в будущих развитиях.
«Абсолютные победы» все больше маргинализуют РПА, и чем выше полученные на выборах проценты, тем больше категорий населения, отворачивающихся от правящей партии. РПА и олигархия теряют свои платформы, даже во власти. Они потеряли и политические партии, которые до сих пор придавали процессам политическую окраску, выполняли роль вывесок и нейтрализуя общественные претензии. Сейчас даже РПА перестала играть роль политической вывески: Галуст Саакян заявил, что пока страна в состоянии войны, править будет РПА.
Армения всегда была и будет в состоянии войны, и, фактически, Галуст Саакян представил заявку на вечное правление. Но для этого нужны ресурсы и платформа.
Ресурсы есть, и для их сохранения власть сделает все – повысит налоги, создаст новые монополии и прочее. Что касается платформы, то она уже апробирована – хулиганье и шпана, которые должны прийти на смену партиям и легитимным категориям.
В Армении не было власти как таковой. Сменявшие друг друга элиты были не в состоянии найти эффективные решения вызовам независимой государственности и общественно-государственным задачам. Зато с переменным успехом решались задачи узурпации власти и распоряжения общественно-государственными благами. А государственные и политические институты только обслуживали узкие интересы взявших власть группировок.
В итоге сформировалось псевдогосударство, в котором нейтрализованы конституционные органы, электоральные механизмы формирования власти, конституционные основы управления. Параллельно произошла деградация власти.
Первая власть интеллектуалов, получивших образование в империи, не выдержала давления амбиций военно-феодальных кругов и соблазна «начального накопления капитала».
«Второй эшелон» собрал военно-феодальные группировки и сформировал «бандократию» — власть криминальной олигархии – с четкими квотами и иерархией, которой удалось распространить эту систему вплоть до рядового гражданина, и вовлечь всех в философию «поняток и сговора».
На смену «бандократии» приходит «третий эшелон» — шпана, которая повышает свой статус в «зонах» бандократии.
Первый и второй эшелоны империи в какой-то мере сохраняли внешнее благочестие, сейчас такой возможности у них нет. Даже те, кто был призван сохранять имидж, не могут выполнять эту роль. Деградация настолько визуальна, что уже невозможно сообщать процессам «серьезность».
Но долго опираться на шпану вряд ли удастся. «ЛРАГИР»