Правительство всуе
Новый состав Правительства Армении для общества не стал большим сюрпризом. Кому бы пришло в голову, что самым что ни есть знаменательным изменением должен был стать отобранный у Грачья Ростомяна портфель министра по делам спорта и молодежи, переданный затем Юрию Варданяну!
То есть, сферу отобрали у Гагика Царукяна и передали в непосредственное подчинение самому Сержу Саргсяну. А это уже говорит не только о серьезной перемене статус-кво в администрировании в спортивно-молодежной сфере, но и вообще во внутриполитической и внутривластной, и является свидетельством серьезнейших потерь партии «Процветающая Армения» (ППА) после выборов в Совет старейшин Еревана. ППА удержала за собой пост министра по делам спорта и молодежи даже после парламентских выборов 2012г в условиях отказа от правящей коалиции. То есть, даже в то время Серж Саргсян либо был вынужден оставить хотя бы эту сферу за Царукяном, либо пришел к согласию оставить сферу в его подчинении просто в силу доброй воли.
А сегодня, фактически, Серж Саргсян либо обозлен на ППА и забрал портфель, либо он больше не вынужден оставлять сферу под фактическим контролем Царукяна и имеет возможность, чтобы смело ликвидировать эту зону влияния последнего. Это и есть самое, так сказать, глобальное и, по сути, фундаментальное изменение, хотя бы на данный момент, поскольку остальные изменения пока что содержат предпосылок к какой-либо фундаментальной трансформации, и ни на что такое не намекают.
Проблема в том, что в случае с портфелем министра спорта четко просматривается, так сказать, внутриполитический контур и дальнейшая траектория, но в министерствах экономического блока изменения оставляют всего лишь эффект и впечатление бесцельной окружности. То есть, местами поменялись Ваче Габриелян и Давид Саргсян, а из прошлых правительств, описав окружность, дошел до нынешнего правительства Ваграм Аванесян. Эти изменения может и приведет к результатам в смысле экономической политики, однако, для подобных предположений достаточных оснований пока нет, ибо изменения в физическом смысле есть, но с точки зрения логики они происходят в пределах вышеописанной наличествующей окружности. С этой точки зрения, мы имеем конкретный пример подобных перестановок. Годами ранее на должности министра экономики на смену Нерсесу Ерицяну пришел Тигран Давтян, и отличием стало лишь то, что вместо использованной канатной дороги в Армению стали завозится новые «с иголочки» биотуалеты стоимостью в 340 тысяч долларов США. А для общества эта замена министров не возымела никакого значения, поскольку рамки логики этой замены остались неизменными.
И вот, то же самое – на этот раз, во всяком случае, внешне и сейчас, и пока нет осязаемых результатов, то нет и оснований для подобных предположений по этому поводу. Вообще-то, впечатление таково, что в экономическом блоке перемены произошли лишь по причинам косметического характера. То есть, министры сменились только чтобы показать, что правительство или Серж Саргсян осознают проблемы экономической политики и необходимость повышения эффективности и предпринимают шаги. Стало быть, это замена только для временного психологического воздействия на общество. Или же Тигран Саргсян в своей команде просто произвел ротацию, дав возможность старым министрам экономического блока, по сути, немного отдалиться от волны общественного возмущения, давления, и под это давление вставляет новых лиц. Это тоже весьма интересная тактика, и с командной точки зрения нужно похвалить этих деятелей, которые осмеливаются заменять друг друга и не оставлять всю тяжесть волны дискредитации постоянно на плечи одного или двоих.
Это, конечно, предположения, однако, пока что больше оснований есть для таких предположений, нежели для суждений о практических и предметных изменениях или их ожиданиях.
А вообще, названный новым состав правительства показал, что в течение второго срока президентства Сержа Саргсяна не нужно иметь ожиданий существенного изменения эконмической политики. А это означает, что малый и средний бизнес должен продолжать жить с туго затянутыми поясами, а темпы эмиграции будут продолжать оставаться высокими. И это абсолютно не является пессимизмом. Самое важное, они вообще не говорят об осознании совершенных ошибок, на конкретных примерах, а не гипотетическими заявлениями, хотя, конечно, никто не безошибочен, и мы ошибались и ошибаемся. А вы покажите, пожалуйста, где и по чьей милости ошибаетесь! Показывающих нет, То есть показывают, но нечто совершенное другое… 1in.am