Кого вы называете буржуа
Революции свершаются по велению времени, когда вся экономическая система живет в новой форме, а старое управление этому препятствует. Революции, а чаще перевороты случаются, когда решительно настроенные и вооруженные политические группировки приходят на смену более инертным политическим группировкам. Революции бывают с патетическими декларациями — Великая октябрьская социалистическая революция свершилась товарищи, ура, но, наверное, только в Армении возможны патетические заявления до революции, причем, с историко-терминологической подменой.
Итак, как и когда случаются буржуазно-демократические, а на деле буржуазные революции? Во-первых, когда они приходят на смену феодальным порядкам, с самодержным монархом, с веками создававшейся и фильтровавшейся аристократией, а главное – самостоятельной экономикой.
В колонии не может быть буржуазной революции, по той причине, что там не формируется национальная буржуазия. На этом фоне пророчески звучат слова Роберта Кочаряна о том, что он пришел, чтобы создать национальную буржуазию. Действительно, состоявшаяся национальная буржуазия – основа любого государства, носитель экономического прогресса и гарант политической стабильности.
Полностью можно согласиться с мыслью, что иметь буржуазию – хорошо, но давайте не забывать, что буржуазия в Армении была не создана, а назначена. Судите сами
1. Любая самая жалкая буржуазная революция должна основываться на научно-техническом прогрессе и приводить к экономическому росту. В Армении оба фактора отсутствуют.
2. Жесткая конкуренция сопровождает крупных хозяйственников, и, как правило, в этом процессе многие становятся банкротами. В Армении ни один крупный бизнесмен не становился банкротом, пока не терял фавор сюзерена, тем более, не сталкивался со сложностями конкуренции.
3. Новоиспеченная буржуазия в Европе, как правило, являла собой представителей низших слоев и нулевого образовательного ценза, это любыми способами пытались компенсировать браками с аристократами или повышением своего образовательного уровня. Первое у нас не происходит по причине отсутствия аристократии, второе – отсутствия желания.
После этого возникает вопрос – о какой буржуазно-демократической революции идет речь? По сути, все понимают, что в 21 веке это устаревшая идея. Видимо, это просто новая терминология, которая призвана охарактеризовать альянс Процветающей Армении и Армянского национального конгресса, где ППА символизирует буржуазию, а АНК – демократию.
Вот такой букет, в котором отсутствуют общество, цивилизационные стандарты и, главное, Самвел Алексанян и Рубен Айрапетян. Но ведь они тоже буржуа. «ЛРАГИР»