Азнавур дублирует Сержа Саргсяна
“Заявление посла Армении в Швейцарии, всемирно известного певца, Шарля Азнавура в интервью Швейцарской телекомпании RTS о том, что ему “наплевать на слово “геноцид”, поскольку, для него гораздо важнее, признание самого исторического факта”, стало поводом для бурных обсуждений в самых разных кругах армянской общественности, об этом пишет “Оракарг”.
Например, один из самых активных деятелей армянской общины в Швейцарии, главный секретарь парламентской группы Швейцария-Армения, Саргис Шаинян, в интервью радиостанции “Азатутюн”, сказал, что заявления шансонье, занимающего высокий дипломатический пост, выглядят как “реальное издевательство” над всеми усилиями официального Еревана, в деле признания Геноцида мировым сообществом.
У Азнавура, конечно, бесспорный и бесценный вклад в продвижении армянских вопросов на международной арене. Именно этим и было обусловлено его назначение послом, несмотря на отсутствие дипломатического опыта. Сделанные им, мягко говоря, “не дипломатические” заявления, также являются отдельной темой для обсуждений. Однако, последнее заявление певца, связанное с Геноцидом, никак не противоречит официальной политике государства. Азнавур всего лишь цитирует президента РА, Сержа Саргсяна. В этом году, в ходе предвыборной кампании, 5 февраля, действующий президент и кандидат в президенты РА Серж Саргсян, на встрече с избирателями в общине Малатия-Себастия, говоря о важности международного признания Геноцида армян и оценивая отношение США к этому вопросу, сказал:
“У слов “Геноцид” и “ехерн” одинаковый смысл, так что, даже не произнося слова “Геноцид”, президент США все сказал”. То есть, фактически, тогда Серж Саргсян сказал то, что сейчас повторил Шарль Азнавур. Разница только в жесткости формулировки. Они оба не видят или не хотят видеть юридического смысла и последствий употребления этих двух слов. Фактически, Азнавур, как высокопоставленный дипломат, дублирует слова президента и, ни на йоту, не отходит от официального государственного курса. И нет совершенно никаких оснований, обвинять Азнавура в ненадлежащем исполнении своих дипломатических обязанностей”.