Идеальное, но сложное предложение для Сержа Саргсяна
Раффи Ованнисян зачитал вчера на митинге предложения Сержу Саргсяну для разрешения кризиса, отметив одновременно, что если Сержу Саргсяну кажется, что Раффи не может собрать на площади тысячи людей и уповает только на 0,1%, он ошибается.
Раффи Ованнисян вновь предложил Сержу Саргсяну новые президентские выборы, но также и второй вариант, когда он признает президентство Саргсяна, хоть и сфальсифицированное, если Саргсян проведет в этом году парламентские выборы и передаст оппозиции ряд ключевых должностей и контрольных функций – 5 марзов, генпрокуратуру, Комитет госдоходов, Совет юстиции, МИД, Контрольную палату, антикоррупционную комиссию.
То, что предлагает Раффи Ованнисян, с теоретической точки зрения кажется идеальным вариантом для Сержа Саргсяна, который оказался в непростой ситуации. Но главное, это выход для государства, уже давно пребывающего в состоянии кризиса, что позволит наконец выбраться из системного болота и двигаться вперед благодаря реальным, а не имитационным механизмам противовесов.
Но на деле сложно представить, что Серж Саргсян примет предложения Раффи Ованнисяна, особенно, по части Совета юстиции, который назначает судей. Передать оппозиции суд – самоубийство для властной системы. Независимый суд станет ахиллесовой пятой для нынешней системы.
Другое дело, если Раффи Оананисян дальнейшими действиями создаст такую ситуацию, когда Серж Саргсян будет просто вынужден принять предложения. Ованнисян обещал на следующем митинге, через неделю, представить дорожную карту. Но пока ситуация далека от того, чтобы Серж Саргсян был вынужден принять предложения Ованнисяна. По всей видимости, он просто попытается затянуть время, пытаясь перевести ситуацию в позиционную борьбу и играть на максимально широком фронте, переводя конфликт из пространства его противостояния с Раффи и привлекая других игроков, чтобы обеспечить себе пространство для маневра. Это позволят ему сделать выборы Совета старейшин Еревана.
Но, судя по всему, довольно решительно настроен и Раффи Ованнисян, и видимо для отвода угрозы он заявил на митинге, что больше ни одна партия не может бороться с надпартийной, гражданской силой, с народом. Это заявка на то, чтобы удержать гражданский полюс и не превратиться в узкопартийный. Насколько это удастся Раффи Ованнисяну, покажет время. Он понимает, что формат «один на один» имеет для него стратегическое значение, и третий в этом формате лишний для Раффи, хотя важен для Сержа Саргсяна.
«ЛРАГИР»