Ереванская «мясорубка»
Депутат от «Процветающей Армении» Вардан Осканян, который возглавит партийный список на выборах в Совет старейшин Еревана, заявил радиостанции «Свобода», что считает эти выборы важнейшим полем политической борьбы, хотя правящая Республиканская партия пытается их принизить до уровня местного самоуправления.
«Назрел вопрос упразднения политической монополии. Если мэром Еревана станет человек не из правящей партии, то он будет вторым лицом в стране, и неважно, что говорит по этому поводу Конституция. Ереван – это государство в государстве», — сказал В.Осканян.
В прессе появились сообщения, что лидер ППА Гагик Царукян заявил, будто не будет жалеть денег для успеха на выборах. «Дашнакцутюн» тоже настроена по-боевому, а для Конгресса, который будет участвовать в выборах в качестве партии, они станут возможностью воспрять духом.
Эти три силы начали было переговоры с «Наследием» об участии в выборах единым списком, которые, по неясным пока причинам, оказались безрезультатны, а после встречи Ованнисян-Царукян было объявлено о раздельном участии. Появились сообщения в прессе, якобы Серж Саргсян намерен «сдать» Ереван для того, чтобы успокоить поствыборную ситуацию. Республиканцы, однако, поспешили развеять эти слухи, заявив, что и они собираются бороться, да и Гэллап объявил о 60%-ой поддержке ереванцами Тарона Маркаряна.
Обычно правыми всегда оказываются республиканцы. Они, в отличие от других партий, в подобных случаях людей не обманывают. С другой стороны, интересно то, что АРФД, ППА и АНК не участвовали в президентских выборах, не видя в этом смысла, ибо все решено заранее. В парламентских выборах, однако, они засветились, с целью «сломать монополию РПА» — как «сломали», всем известно.Тогда тоже эти партии считали выборы чрезвычайно важными, а Осканян говорил, что выбирают премьер-министра. Президентские же выборы они не посчитали «чрезвычайно важными», и вот выборы в Ереване опять становятся «важнейшим полем политической борьбы».
Что происходит с этими партиями? Может быть, они почувствовали опасность того, что поствыборное движение окончательно выбросит их с чердака как политические вывески криминально-олигархической системы. Возможно, Серж Саргсян пообещал прозрачность, честность и свободу ереванских выборов, считая их, согласно Осканяну, всего лишь уровнем местного самоуправления. Либо же – выборы Тарона должны быть «конкурентными», то есть с участием АРФД, ППА и АНК. Чтобы вдруг «Наследие» в Совет не пробралось. Интересно было бы посмотреть: Тарон набирает 60%, а три партии вместе – 40%.
Однако, возможен и другой вариант – первый номер в списке АРФД, Армен Рустамян, заявляет, что партии могут объединиться после выборов. То есть – Тарон фальсифицирует выборы и получает 60%, а три партии вступают в поствыборную борьбу. Это уже совсем серьезное действо – два движения одновременно на одной площади Свободы.
«ЛРАГИР»