Главный олигарх — это я
В ходе вчерашней пресс-конференции Серж Саргсян заявил, что в парламенте Армении нет олигархов, есть только скрытые бизнесмены, которые, да, имеют бизнес, но с бумагами у них все в порядке. Серж Саргсян говорил только о парламенте. Но есть ли в стране олигархи и где они прячутся? В конце концов, по определению, олигархи могут быть только в государственных органах.
В нормальном правовом государстве эпитет «олигарх» является свидетельством государственного преступления. Олигархи – это люди, которые используют государственные должности и рычаги для развития собственного бизнеса и благополучия. Они используют свое положение для формирования и получения государственных заказов, для распоряжения национальными благами в собственных интересах. А злоупотребление государственными рычагами – это государственное преступление.
Допустим, в парламенте нет олигархов. Но их наличие в стране Серж Саргсян не отрицает. Значит, они пребывают либо в правительстве, либо в судебных или муниципальных органах. Может ли Серж Саргсян указать хоть один пример того, как олигарха уличили в злоупотреблении государственными рычагами? Ведь «преступление» олигархов – это не наличие у них бизнеса или больших денег, а то, что они обрели это за наш с вами счет.
В конце концов, самые состоятельные в мире люди сейчас принадлежат к сфере информационных технологий: они придумали нечто, что используется и покупается всем миром. Они заработали собственным умом и креативом. А на чем делают деньги армянские олигархи? Как стали долларовыми миллионерами 20 армянских депутатов? Что нового они дали миру или хотя бы Армении?
Разве не олигарх Вардан Айвазян, который стал состоятельным человеком благодаря тому, что продавал государственные лицензии на эксплуатацию национальных недр? Разве не олигарх Гагик Царукян, который посредством государственных рычагов стал владельцем крупнейших предприятий? Разве не олигарх Самвел Алексанян, которому на негласном государственном уровне отдана монополия на ввоз жизненно важных продуктов питания? Разве не олигарх Гагик Хачатрян, который возглавляет Комитет по госдоходам и неприкрыто передает своим компании монопольное право на ввоз ряда товаров?
Список можно продолжать, но для кого? И Серж Саргсян, и все остальные прекрасно знают, кто есть олигархи в парламенте. Все дело только в том, что общество и международное сообщество в глубине души ожидали, что Серж Саркисян после выборов несколько уймет своих олигархов, понимая, что они тащат его на дно. Ожидали, что он принесет хотя бы одного из этих олигархов в жертву либерализации.
Но вместо этого Серж Саргсян заявляет, что олигархов нет, и никого он в жертву приносить не будет. А это значит, что он соглашается стать жертвой за них – как перед собственным обществом, так и международным сообществом. Это значит, что он признает: главный олигарх — это я, и делайте со мной что хотите.
«ЛРАГИР»