Горик Гургенович сделал свое дело?
В армянской прессе появилась информация о том, что глава Службы национальной безопасности Горик Акопян имеет проблемы со здоровьем и подал в отставку. Как пишет Жоговурд, с Сержем Саргсяном была достигнута договоренность отложить вопрос до 9 апреля, когда состоится инаугурация.
Горик Акопян давно уже пребывает в пенсионном возрасте, но президент дважды продлевал срок его пребывания в должности на год.
Глава СНБ уходит в примечательное время. В предвыборный период он дважды оказывался в центре внимания, вернее, трижды. Однажды это было связано с делом Вардана Осканяна «об отмывании денег», во второй раз – с покушением на кандилата в президенты Паруйра Айрикяна, в связи чем был арестован еще один кандидат – Вардан Седракян.
А до этого имя Горика Акопяна было упомянуто в связи с экстрадицией убийцы Сафарова в Азербайджан, когда Серж Саргсян дал Горику Гургеновичу особое поручение.
Но уже тогда многие выразили мнение, что «особое поручение» касается, скорее, внутренней ситуации и направлено на пресечение активизации оппозиции. В конце концов, компромата на весь политический класс Армении хватит с лихвой, так что, это задание для Горика Гургеновича было не из сложных. После этого и Левон Тер-Петросян, и Гагик Царукян, и Дашнакцутюн «залегли на дно».
Дело «об отмывании денег» против Вардана Осканяна так и повисло в воздухе, но зато с помощью него можно управлять и Варданом Осканяном, скажем, заставить его возглавить списки «Процветающей Армении» на выборах мэра Еревана. То же самое – в случае с Гагиком Царукяном, тем более, что некоторые следы покушения на Айрикяна ведут к Царукяну.
Судя по всему, это дело также останется висеть в воздухе, поскольку в таком состоянии оно полезнее власти, чем если его раскрыть. Кстати, Галуст Саакян в связи с делом Осканяна в свое время заявлял, что если выяснится, что дело возбуждено без оснований, правоохранительным органам, в том числе генпрокурору и главе СНБ, придется ответить.
Пришло ли время «ответа»? Сложно сказать. Что касается Горика Гургеновича, то он профессионал, думающий в масштабах прежней великой империи, и он явно устал от мелкой политической возни в Армении.
«ЛРАГИР»