Ровно 5 лет назад, в этот день
День 26 февраля в новейшей истории Армении достаточно символичен. В 2008 году именно в этот день, когда на площади Свободы бушевали круглосуточные митинги после выборов, произошло беспрецедентное событие – насильно согнанные на митинг власти люди покинули место его проведения и ушли к митингующим на площади Свободы. В тот день там состоялся самый представительный митинг.
В ответ на круглосуточный митинг Левона Тер-Петросяна, оспаривавшего результаты президентских выборов, власть решила провести аналогичное мероприятие официально победившего на выборах Сержа Саргсяна на площади Республики.
Количество народа на митинге власти было обеспечено традиционным методом – за счет административного ресурса, с полицией, дежурившей на площади, чтобы подвергнутым приводу на митинг гражданам вдруг не вздумалось с него уйти. После выступления Сержа Саргсяна, когда начался концерт и контроль полиции немного ослаб, площадь мгновенно опустела – люди шли по Северному проспекту к площади Свободы, выбросив розданные им плакаты с изображением С.Саргсяна.
Этот день символичен и сегодня, 5 лет спустя. И не потому, что спустя 5 лет выборы опять были сфальсифицированы, а официально проигравший кандидат опять организует митинги и оспаривает результаты выборов. 26 февраля примечательно на фоне заявлений, которые делают функционеры РПА в ответ на несогласие с итогами выборов.
Например, на заседании в парламенте 25 февраля, Овик Абрамян, Эдуард Шармазанов и другие республиканцы объявили, что понимают и уважают выбор полумиллиона людей, отдавших свои голоса Раффи Ованесяну, но и он так же должен уважать голоса 800 тысяч, проголосовавших за Сержа Саргсяна.
Пять лет назад именно в этот день все четко и ясно увидели, что означают «голоса, отданные за Сержа Саргсяна». Эти «голоса» в считанные минуты сбежали с его митинга.
Следовательно, когда теперь функционеры РПА говорят о 800 тысячах голосов, им не помешает вспомнить события пятилетней давности. А за 5 лет ничего не изменилось, по крайней мере для общества. Увеличились лишь показатели бедности и эмиграции, да еще количество голосов, отданных за так называемого проигравшего кандидата. И еще, возможно, может увеличиться скорость, с которой от Сержа Саргсяна сбегут его «избиратели».
ЛРАГИР