Серьезное обвинение Госдепа США в адрес РПА
Официальный представитель Госдепа США Виктория Нуланд, комментируя прошедшие в Армении президентские выборы и заявив, что США согласны с оценками БДИПЧ ОБСЕ, сказала также о неравных возможностях, подчеркнув, что между государственными чиновниками и правящей партией слишком размытая грань.
Примечательно, что накануне выборов к этой же проблеме обратилась влиятельная
The New York Times: «Партия Саргсяна в определенной мере использовала государственный ресурс неподобающим образом, что вызывает обычную критику в адрес кандидатов в президенты постсоветских стран».
Это очень серьезное обвинение, которое, однако, принимается армянским обществом не в подобающей глубине. Армянское общество сосредотачивается в основном на так сказать физических проявлениях избирательных фальсификаций, хотя глубинной их причиной является именно то, что РПА в Армении узурпировала государственные функции.
Во время выборов в Армении страной фактически руководит предвыборный штаб Республиканской партии. РПА заменило собой государство.
Физические проявления избирательных фальсификаций могут быть разными. В фальсификациях может вообще не быть необходимости, кампания может происходить в условиях райского спокойствия, а кандидат от власти может агитировать за оппозиционных кандидатов. Все зависит от обстоятельств.
Вопрос в том, кто принимает решение. Скажем, когда дело о нарушении в ходе выборов передается в суд, он не принимает решение, а только зачитывает вердикт, который вынесла РПА. И так практически во всех государственных структурах – если решение судьбоносно для системы, то созывается «сходка», а потом решения в виде инструкций спускаются во второй эшелон.
Это давно уже не новость, и дело не в том, что где-то было осуществлено повторного голосование, вброс или подкуп. Все это только метастазы. Бороться с ними нужно, но эта борьба может быть эффективной только в том случае, если общество будет в уме держать очаг метастаз.
Кандидат в президенты Андриас Гукасян попытался привлечь внимание именно к этому обстоятельству, заявив, что если выборы организует заменившая собой государство РПА, значит, при любом исходе они нелегитимны. Общество обсудило все что угодно, но совершенно не то, о чем говорил человек, объявивший голодовку.
Оценка Госдепа – это прямое обвинение в адрес РПА в узурпации государственных полномочий, которое просто сформулировано в мягкой дипломатической форме, потому что объявление РПА вне закона и вне морали – дело не Госдепа США, а армянского общества.