По поводу публикации в РЕГНУМ
JanARMENIAN.RU – В ИА РЕГНУМ сегодня появился материал, озаглавленный как «Из игры в жизнь: mafia wars в Армении: технократы против олигархов» (http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1445864.html). В нем дается анализ внутривластной борьбы. Автор пишет о старых республиканцах, квалифицирует их как «черных», и о том, как представители нового поколения политиков, возглавляемые замглавы администрации президента Микаелом Минасяном, выкуривают «ветеранов» из политического пространства страны. Материал не удостоился бы нашего внимания, если бы не одно существенное обстоятельство, сознательно проигнорированное автором ИА РЕГНУМ. Речь о следующем.
Действительно, в Армении трения внутри власти есть и усиливаются с каждым днем. Однако есть и третья сторона вопроса, о которой в публикации РЕГНУМ не сказано ни слова. Речь о команде премьер-министра Тиграна Саркисяна, которая и является полноценной стороной конфликта. Вкратце скажем, что команда Тиграна Саркисяна, наделенная большими полномочиями в вверенных ей сферах, автоматически вошла в состояние латентного конфликта с представителями власти и бизнеса, называемых автором РЕГНУМ «черными» (вследствие столкновения интересов). Старая гвардия не приняла команду премьера, почувствовав опасность для своего существования, которая исходила (на ее взгляд) не от робких попыток правительства деолигархизировать экономику, а от степени влияния на первое лицо государства. Однако «черным» повезло, точнее, везет уже более трех лет: команда Тиграна Саркисяна доказала, что не способна на решение никаких проблем, вплоть до мало-мальских, не говоря уже о таких глобальных задачах, каковыми являются умеренная деолигархизация, реальное развитие экономики посредством создания новой экономики.
Как протекает борьба между «черными» из олигархическо-парламентского сословия и «красными» из уже достаточно широкого круга политиков, взращенных Тиграном Саркисяном за последние годы? За кулисами. То есть интригами в СМИ, в кулуарах администрации президента, парламента, правительства и т.д. Кто в выигрыше? Пожалуй, никто, хотя, вероятно, в выигрыше следует считать «черных», ибо беспомощность и бессилие «красных» сделали возможным их пребывание в таких условиях, о которых они, собственно говоря, и мечтают, только вот счастья не осознают.
Но причем тут Микаел Минасян и почему называть его команду «красными» и, более того, противопоставлять ее «черным»? Если у него есть противоречия с «черными», значит, это противоречия президента Саркисяна. У него нет людей в исполнительной власти и парламенте, а то, что там контролируется с его стороны, осуществляется силой власти и авторитета президента. Известно, что Минасян привел в политику много людей. Известно, что он силен, ибо обладает главным – влиянием на главу государства. Известно, что именно он инициировал отставку Гагика Бегларяна и фактически содействовал приходу мэра Карапетяна. Известно также, что Минасян выступает за обновление политической элиты и смену поколений в политике. Но не известно одно: что выиграл лично Минасян? Город Ереван практически ничего не получил от прихода нового мэра (говорят, вроде воруют поменьше, но, с другой стороны, в городе провели несвоевременные «антисанитарные» мероприятия по ликвидиации уличной торговли и резко повысили уровень социальной напряженности), а Минасян получил небольшой удар (личного свойства) – его двоюродный брат был доведен новым мэром до отставки с поста главного архитектора Еревана. А самое главное, страна, которой руководят «черные» из старой гвардии, «красные» Тиграна Саркисяна и «красные» Микаела Минасяна уверенно приближается к критической точке. Какова эта критическая точка – не знаем. Увидим, затем поймем. А сейчас Армения дошла до такого состояния, что уехать отсюда не мечтают разве что депутаты, министры и олигархи, население северных районов всерьез (но молча) мечтает о присоединении к Грузии, бюрократия парализована и не уверена в завтрашнем дне. А об экономике, вооруженных силах, системе образования, науки и культуры все давно и всем известно, так что не будем в лишний раз напоминать.
20 лет Армения является независимым государством, и все 20 лет население Армении ждало чуда. Лично мне и очень многим известен рецепт чуда, называется он поколение индигенизации. Напомню, что это поколение появляется в странах переходного периода (или новых), откуда лучшие представители молодежи выезжают на учебу (или на работу) на Запад, а дальше уже возвращаются и строят свою жизнь в своих странах так, как они учились этому на Западе. То есть учатся тому, что вредно для будущего государства сажать ГАИ в кусты и заставлять их ловить своих соотечественников, учатся налоговому администрированию, выстраиванию эффективных экономических отношений, организации общественной жизни и общественной иерархии, политической культуре, культуре вообще и т.д. и т.п., не лишаясь одновременно своей идентичности. А Тайвань, Сингапур, Малайзия, Южная Корея, Грузия, все арабские монархии – вот далеко не полный перечень государств, построенных поколением индигенизации. А об их качестве лучше судить не будем…
Микаел Минасян сам является представителем поколения индигенизации, которое в Армении представлено внушительной цифрой. Где кроется причина того, что сегодня это поколение никак не осуществляет возложенной на нее свыше миссии? Гадать можно бесконечно, только вот не имеет смысла. Пусть лучше они сами подумают. Одно могу сказать однозначно: невозможно быть богатым, успешным и счастливым в бедной, неуспешной и несчастной стране.
Постскриптум
Автор регнумовского материала пишет еще одну спорную вещь, демонстрирующую тотальное непонимание властями и аналитическим сообществом истинного положения дел в стране. Вот цитата: «До отставки Карапетяна были предприняты многочисленные попытки подорвать его авторитет – стоит только вспомнить кампанию против премии «Ташир — 2011» в масс-медиа. Казалось бы, странно, почему страсти вокруг ежегодной премии разгорелись именно в этом году, ведь «Ташир» уже несколько лет традиционно организовывает поп-шоу, дарит всякие ценные подарки всяким знаменитостям и никакого шуму. Но «Ташир – 2011» неожиданно удостоился иной реакции. В прессе он именовался не иначе как «пир во время чумы». После подобного давления на Карапетяна под ковром и в прессе дело оставалось за малым – подождать, когда у него сдадут нервы». Несколько возражений по этому поводу. Во-первых, в масс-медиа «Ташир-2011» был прозван «пиром во время чумы» именно потому, что и был на самом деле пиром во время чумы. Во-вторых, если в прошлом году и вообще в прежние годы население не реагировало на таширские премии негативно, то причиной этому является не личность Карена Карапетяна и интриги недобрых людей против него, а разница в годах. Например, 2011-ый год не может быть годом 2010-ым по той простой причине, что цифры весьма разные; следовательно, то, что происходило год назад, не может в том же виде иметь место сейчас. Для более остроумных поясню, что если за, скажем, восемь месяцев прошлого года из Армении выехало 20.000 человек, то за тот же период 2011-го – уже 80.000 (в цифрах могу ошибиться, но это не столь существенно, главное – динамика). Для особо одаренных особо подчеркну, что если в 2010г., скажем, 50% населения Армении не имело веры и надежды в завтрашний день, то в 2011г. этих необходимых для жизни в стране чувств уже лишено 80%. Потому и церемония вручения премии «Ташир» в этом году вызвала столь бурную негативную реакцию. А отставка Карена Карапетяна тут ни причем…
nationalidea.am