Отношения между Азербайджаном и Россией переживают самые худшие времена
Отношения между Азербайджаном и Россией переживают самые худшие времена со времен прихода к власти в Кремле Владимира Путина в 2000 году. Об этом говорится в аналитической статье азербайджанского информагентства «Туран», посвященной итогам саммита глав государств СНГ в Ашхабаде.
Ашхабадский саммит глав государств СНГ продемонстрировал наличие противоречивых процессов в этой организации, обусловленные проявлением более четких контуров геополитического выбора участников этого бракоразводного процесса, сказано в статье.
«Начальная стадия формирования содружества государств, получивших независимость в результате развала СССР, происходила в условиях пока еще существующих, но отмирающих экономических, политических, культурных и иных связей. Страны все еще теснились вокруг Кремля, из которого исторически задавался тон отношениям в границах Российской, а затем и Советской империй. Но по мере укрепления двухсторонних связей постсоветских государств с более сильными и устойчивыми мировыми центрами, центробежные процессы в СНГ стали усиливаться и проявляться в виде колебаний между Москвой и Западом», — пишет «Туран».
В статье говорится, что в рамках саммита было подписано 20 документов. Однако, документы были подписаны без участия трех президентов — Азербайджана, Кыргызстана и Молдовы. Все три страны входят в западноориентированную группу государств. Каждый из президентов уклонился от саммита в связи с внутренней загруженностью графика работы.
«В частности, так поступил Ильхам Алиев, которого принять участие в саммите не смог убедить даже телефонный разговор Владимира Путина. Отношения с Москвой переживают самые худшие времена поле прихода Путина к власти в 2000 году. Это главным образом может быть связано с тем, что Алиев не может заручиться той поддержкой Москвы на предстоящих президентских выборах, которую он получал в 2003 и 2008 годах», — пишет «Туран».
В статье сказано, что в этом смысле саммит для Алиева не представляет того интереса, каким он был в годы роста экономики Азербайджана, когда Алиев в обмен на расширение внутриэсэнговской торговли получал политическую, хотя и формальную поддержку постсоветских лидеров и особенно российских.