Очередной тест «арменогенных» партий
Лидер Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян назвал партию «Процветающая Армения» «арменогенной» силой, тем самым мотивировав сотрудничество с ней Конгресса. Фактически, тем самым Тер-Петросян попытался провести черту между партиями, спекулируя на тезисе «свой-чужой, а еще точнее и примитивнее — «армянский и карабахский», который в последние годы интенсивно эксплуатировался на бытовом уровне в Армении.
Нечто подобное произошло в конце 1990-х, когда также «армяногенная» сила – блок РПА-ДПА «Единство» — взяла в парламенте большинство, на фоне активной пропаганды и поддержки околотерпетросяновских сил. Но 27 октября 1999 года парламент расстреляли, и Левон Тер-Петросян призвал всех консолидироваться вокруг Роберта Кочаряна.
Вообще, в сложные для себя моменты Левон Тер-Петросян не раз обращался к помощи Кочаряна. Так было в начале 1990-х годов, когда Тер-Петросян поставил задачу сменить первое руководство НКР, проводившее независимую от армянской власти политику. Так было после президентских выборов 1996 года, когда для наведения порядка в стране, оказавшейся в хаосе, Тер-Петросян пригласил Кочаряна из Карабаха в Ереван. Кочаряну удалось быстро навести порядок и отправить Тер-Петросяна домой, правда, по воле последнего, освободив от тяжкого груза ответственности за выборы и ситуацию в стране.
Возвратившись в 2007 году в политику, Тер-Петросян попытался проводить собственный курс, без помощи «арменогенных» партий. Это почти удалось в условиях поддержки широких слоев населения. Но Кочарян предупредил его о перспективе стать «рядовым оппозиционером», заметив, что, в отличие от Тер-Петросяна, он победивший президент. Предупреждения Кочаряна стали реальностью: курс Тер-Петросяна лишил Конгресс главного ресурса – широкой общественной поддержки, Конгресс превратился в «рядовую» партию, а Тер-Петросян, согласившись принять участие в избирательных процессах — «рядовым» оппозиционером.
И в этой ситуации Тер-Петросян вновь обратился к Кочаряну, правда, опосредованно. «Процветающая Армения» была провозглашена «арменогенной» партией, с которой Конгресс приступил к тесным контактам. Правда, параллельно была предпринята попытка размежевать Кочаряна и ППА, но это был только пиар-трюк.
«Исторически» сложилось так, что Тер-Петросяна может спасти только Кочарян, хотя первый президент, все же, пытается выбраться из «тени» второго. Они оба это прекрасно знают. И на данном историческом этапе на арену вновь выведена «арменогенная» сила, до боли похожая на предшественников. Какая судьба у нее сложится?
ЛРАГИР