«Кровавый» урок Оринац еркир для ППА
В рамках межпартийных консультаций «Процветающей Армении» ожидается также встреча с представителями «Оринац еркир», а может, она даже уже состоялась. До этого кто-то из ПОЕ заявил, что «им многое предстоит сказать ППА».
«Оринац еркир» действительно многое может рассказать «Процветающей Армении». Роль ПОЕ в нынешней ситуации в Армении особенная, как это ни странно. Именно эта роль удерживает партию до сих пор на поверхности, пусть даже в привязке к РПА.
Партия имеет непосредственное отношение к трагедии 1 марта 2008 года. От того, в какую сторону повернется ПОЕ, зависело тогда многое, и Артур Багдасарян со своей партией повернулись к тем, среди которых были полицейские, вторгшиеся на площадь Свободы, и те, кто стрелял в граждан. 29 февраля ПОЕ подписала коалиционный меморандум с Сержем Саргсяном, а на следующее утро расстреляли мирных демонстрантов.
Об этом писалось много, но среди мнений превалировало то, что Роберту Кочаряну и Сержу Саргсяну удалось вырвать Артура Багдасаряна из вероятного блока с Левоном Тер-Петросяном и спокойно штурмовать площадь.
Возможно, хотя, не исключается, что Роберт Кочарян, убедившись, что Серж Саргсян может с помощью Артура Багдасаряна повернуть ситуацию в свою пользу без столкновений, решил не тормозить, чтобы не оказаться не просто в офсайде, а в ауте.
Что произошло на самом деле, известно, конечно, ограниченному кругу лиц. Но очевидно, что ПОЕ многое известно, и она могла бы поделиться с ППА, которая, кстати, тоже немало знает о 1 марта. Сейчас ППА оказалась в положении Оринац еркир после 1 марта. Ситуация в Армении явно идет либо к новым столкновениям, либо коалиционной развязке.
От решения ППА многое зависит, и то, что партия не исключает сотрудничества в Армянским национальным конгрессом, видимо, предусмотрено для сценария столкновений – в этом случае Конгресс может действовать более «эффективно». Опыта уличной борьбы у АНК больше, а если привлечь к нему люмпенов от ППА, все может получить эффект ядерной бомбы.
АНК заявил ППА о готовности идти этим путем, предложив совместные уличные акции. В 2008 году он предлагал то же самое Оринац еркир. ПОЕ выбрала другой путь, сочтя, что участие в акциях могло только усугубить кровопролитие.
Теперь ПОЕ заявляет, что им есть что рассказать ППА. Что именно – как избежать кровопролития или как получить свою долю власти на крови граждан? Может, ПОЕ даже потребует своей доли от ППА, если этот сценарий состоится.
Лрагир