Москвичи отказываются кормить «чужих»
В Москве в День народного единства прошел «Русский марш», в котором приняли участие около десяти тысяч человек. На этот раз он был куда более многочисленным, чем раньше. В нескольких колоннах шли представители различных националистических движений и даже православные хоругвеносцы. Впрочем, несмотря даже на подобную разношерстность митингующих, лозунги у большинства из них были одинаковые: «Россия — русскую власть», «Москва — русский город» и, конечно же, «Хватит кормить Кавказ». Антикавказские настроения вообще были чрезвычайно популярны у участников «Русского марша».
— Я русский и хочу жить в городе, чтобы дышалось спокойно, легко. И когда я вижу метрополитен, забитый гражданами «чужими», я так их могу назвать, потому что это уже не русские люди. Мне не хотелось бы копаться в этой грязи, жить в этой грязи.
— Я вот это кремлевское руководство называю «кремлевский аул» или «кремлевская синагога». Вот они всё это творят у нас на Руси: провокации все. Даже Каганович, будучи евреем, сказал: «Там, где евреи, там смута». Они работают на мировой жидовский кагал. Хачи у нас командуют эти, кавказцы. Потому что, когда Святослав Храбрый гнал жидов, разорял Хазарию, они все бежали на юг. Ингушетия и Чечня — это те же жиды. Почему они в Чечню гонят? Говорят уже, что не Чечня присоединена к России, а Россия присоединена к Чечне.
Хотя некоторые участники «Русского марша» всё-таки не были столь радикально настроены по отношению к этническим меньшинствам.
Александр Севастьянов, публицист: «Я считаю, что для того, чтобы не было роста межнациональной напряженности, вполне достаточно того, чтобы вернуть Москву к тем национальным пропорциям, какие были в 50-е годы. Ведь в 50-е годы здесь были и татары, и грузины, об этом свидетельствуют даже названия улиц: Армянский переулок, Малая Грузинская, Большая Грузинская и т. д. Москва не была мононациональной, русской. Но есть же пропорции, есть представления о разумных каких-то границах, о пределах. Тот же Гумилев писал, что миграция она не ослабляет нацию до определенного предела. Но наступает момент, когда общины уже не хотят быть ни россиянами, ни москвичами, они хотят быть сами по себе. И они начинают замыкаться в рамках своей национальной общины. А потом они создают свою полицию, как это уже имеет место в Голландии. Когда ходит исламская полиция и проверяет, не ущемляет ли общегражданская полиция права мусульман».
Завершился же «Русский марш» митингом с участием лидеров националистических организаций. Правда, до него значительная часть шествия не дошла. Из примерно 10 тысяч участников к завершению акции остались не более трех тысяч. Остальные же возвращались в метро по дорогам, которые прямо в этот момент укладывали все те же мигранты. Возможно, даже и не подозревающие, что кто-то не хочет видеть их в этом городе.
Грузия сегодня