«Сухой» и ВЭБ через суд потребуют от Armavia погашения задолженности
Скандал с возвратом стартовым заказчиком Armavia первых двух самолетов Sukhoi Superjet-100 продолжает развиваться, но уже без участия армянского перевозчика. Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) пригрозил авиакомпании судом, если та не погасит долги за приобретенные самолеты. Потребовать деньги с «Armavia» собирается и Внешэкономбанк, который успел потратиться на рефинансирование сделки по поставке двух самолетов.
Как пишет «РБК daily», два самолета Superjet авиакомпании Armavia находятся на ремонтной базе летно-испытательного комплекса ГСС в Жуковском, из-за того что эксплуатант не оплатил плановые ремонтные работы по первому из них, сообщил вчера вице-президент по финансам ГСС Евгений Коньков. Авиакомпания, по его словам, «не ведет переговоры и ничего не оплачивает». «В соответствии с контрактными обязательствами у нас есть все возможности предъявить Armavia неустойки как по первому, так и по второму самолету», — сказал Коньков. Он не стал озвучивать сумму долга «Armavia», отметив, что для армянского перевозчика «с учетом его финансового положения ее размер будет существенным».
Однако забрать у авиакомпании самолеты ГСС не может. «Первый лайнер находится в залоге. Не извещая нас и не имея на это права, « Armavia» заложила самолет в одном из армянских банков. Вернуть самолет можно двумя путями — в суде и в досудебном порядке», — отметил Евгений Коньков. По его словам, подать в суд на армянского перевозчика не составит труда, «так как договор заключен в российском праве».
По неофициальным данным, первый серийный самолет находится в залоге у «Ардшининвестбанка», которому «Armavia» задолжала $1,2 млн. Этот же самолет является обеспечением по кредиту в размере $3,4 млн, который авиакомпания взяла для покупки самолета Bombardier.
При этом ГСС вместе с ВЭБом были готовы помочь «Armavia» и придумали схему рефинансирования долга авиакомпании. «Это была кредитно-лизинговая схема. Финансовое положение Armavia далеко от идеального. Но мы готовы были выдать кредит в $40 млн на восемь лет на финансирование поставки двух самолетов», -сказал заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов. По его словам, самолеты планировалось высвободить из-под залога и перерегистрировать в Нидерландах. Для проведения этой сделки были привлечены авторитетные консультанты.
Однако Armavia отказалась от этой сделки и в начале августа объявила об отказе от ранее заказанных самолетов, посетовав на экономическую неэффективность их эксплуатации в авиакомпании. При этом перевозчик заявил, что у него нет долгов перед ГСС. В начале этой недели премьер Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Министерству иностранных дел и Объединенной авиастроительной корпорации до 15 сентября разобраться в этой ситуации.