«Русский ваххабит» Двораковский приговорен к 23 годам строгого режима
В Ставрополе краевой суд сегодня приговорил к длительным срокам лишения свободы «русского ваххабита» Виктора Двораковского и его пособника Владимира Скирко.
Как сообщили в краевом суде, Двораковский признан виновным по статьям УК РФ «Приготовление к теракту», «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительного органа», «Незаконный оборот взрывчатых веществ», а Скирко – в незаконном обороте наркотиков, передает ИТАР-ТАСС.
«Двораковский приговорен к 23 годам строгого режима, Скирко – к 6 годам общего режима», — отметили в суде.
При этом на процессе Двораковский не признал вину в приготовлении к совершению теракта. Скирко, которого следствие обвиняло в экстремизме, признал вину частично.
Гособвинение требовало приговорить их к 25 и 9 годам лишения свободы соответственно.
По данным следствия, в декабре 2008 года Двораковский принял ислам. У него сформировалось мировоззрение о собственном превосходстве и превосходстве представителей исламской религии над не исповедующими ислам, о необходимости ведения вооруженной борьбы против российской государственности на Северном Кавказе, местных органов власти и российских силовых структур посредством террористической деятельности. Совместно со Скирко он с марта по 7 мая 2010 года публично демонстрировал аудио- и видеозаписи боевых действий НВФ против вооруженных сил России, а также лекций идеологов экстремистских направлений в мусульманстве.
С мая 2010 года Двораковский готовился к преступлению: нашел в интернете химические составы и способы изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, приобрел их компоненты, изготовил не менее четырех взрывных устройства. Совершить теракт он не смог по независящим от него обстоятельствам.
14 июля 2011 года на улице 8 Марта в поселке Иноземцево Двораковский был остановлен сотрудниками полиции для проверки удостоверения личности. Он бросил в их сторону самодельную бомбу, от взрыва которой один из полицейских пострадал. Далее Двораковский попытался бросить еще два взрывных устройства, но они взорвались в его руке. Около трех недель он находился в реанимационном отделении больницы Железноводска в тяжелом состоянии.