Районы Баку и регионы Азербайджана — олицетворение постсоветского застоя — разрухи и бытового бескультурья
Имидж Азербайджана — тема, которая стала актуальной как никогда в последние дни апреля. В имиджевом контексте столкнулись два Азербайджана — процветающий и успешный, каким его рекламируют власти и несвободный, авторитарный, каким видят страну оппоненты режима, пишет «Туран».
Правозащитные организации не оставили без внимания требования европейских вещателей к странам-хозяевам конкурса «Евровидение-2012» о непременном обеспечении свободы собраний, слова и прав человека. Азербайджан одна из немногих стран членов Европейского Вещательного Союза, по данным различных отчетов, имеет внушительный список политзаключенных и узников совести.
Администрация президента Ильхама Алиева, пытается игнорировать эти замечания. В последние годы власти вложили многомиллионные средства в международную кампанию по приданию лоска режиму. Слащавые ролики на CNN и Euronews, статьи в Washington post и New York Times не предвещали туч на пути раскручивания имиджа Азербайджана, как страны огней, Maiden’s и Crystal Tower-ов.
Но недавно совсем другое видение страны показали объективы CNBC, ARD, France press, делая акцент на тему широкого нарушения святая святых просвещенной Европы — право неприкосновенности частной собственности.
Международная кампания в защиту фундаментальной ценности — права человека на свободу набрала невиданные обороты, отодвинув на второй план песенную суть конкурса.
После победы дуэта Ell/Nikki в мае 2011 года в Дюссельдорфе ничего не предвещало столкновению двух взаимоисключающих имиджей Азербайджана. Власти по инерции продолжали шлифовать зарубежный брэнд процветающей страны, наводить лоск в центре Баку, который пытаются представить как истинное лицо всего Азербайджана, хотя в реальности спальные районы столицы и регионы — это олицетворение постсоветского застоя — разрухи и бытового бескультурья. Также традиционно режим продолжил нарушение прав и свобод, что вылилось в насильственные сносы домов, аресты очередных активистов гражданского общества и журналистов.
В данном противоречивом сюжете тема имиджа приобрела с одной стороны явно выраженный политический характер, став полем столкновения ценностных взглядов между правительством Азербайджана и Евроатлантическим сообществом. С другой стороны, вывила глубокое социальное напряжение и расслоение в азербайджанском обществе, которое проявило себя в ряде публичных эксцессов.
И первое, и второе не осталось незамеченным западными СМИ, в авангарде которых оказались немецкие медийные тяжеловесы. Их жесткая позиция против не менее жесткой позиции подконтрольной администрации Алиева прессы, в итоге привела к серьезному подрыву благопристойного имиджа Азербайджана и лично президента, которые годами лепили всевозможные зарубежные и отечественные пиар компании.