Ходжалы и Сребреница: историческая правда против виртуальных геноцидов. Глава 2

26 Апр 2012 | Автор: | Комментарии к записи Ходжалы и Сребреница: историческая правда против виртуальных геноцидов. Глава 2 отключены

После того, как в феврале 2008 года торговец человеческими органами Хашим Тачи провозгласил «независимость» албанского псевдогосударства со столицей в Приштине, некоторые, в том числе, армянские горе-эксперты сразу заговорили о неких параллелях между Косово и Нагорным Карабахом. Однако такое сравнение для армянской стороны очень вредное и опасное, поскольку ставит своей целью увести внимание общественности в сторону от проблемы древнего армянского края — Нахичевани.

В ходе турецко-германской интервенции в Закавказье в 1918 году Нахичевань подверглась страшной этнической чистке. Тысячи армян были уничтожены младотурецкой армией и местными мусульманами, десятки тысяч были вынуждены бежать за пределы края. По уже упоминавшемуся сговору между кемалистами и большевиками, была образована Нахичеванская  АССР в составе АзССР. Новоиспечённые власти советско-турецкой автономии официально наложили запрет на возвращение в край беженцев и под декларации о советской «дружбе народов» уже «мирным путём» выдавливали армян из края. Последние нахичеванские армяне, всё ещё населявшие накануне 1988-го два-три старинных села, были силой депортированы из Нахичевани летом-осенью 1988 года, вскоре после начала межэтнического конфликта. Таким образом, за какие-то 60 лет пребывания в АзССР «армянское Косово» полностью лишилось своего исконного населения. Но и это ещё не всё. Пытаясь доказать тезис «Нахичевань — азербайджанская земля и армяне никогда не жили на этих территориях»,  азеры в 1975, 1987, 1989-1990, 1998-2002 и 2005гг. уничтожили на территории Нахичевани около 27 тысяч армянских памятников: церквей, монастырей, кладбищ, надгробных плит и хачкаров (крест-камней). Это тем более удивительно, что в азербайджанской историографии начиная с 1960-х гг. все армянские памятники Нахичевани, Зангезура и Карабаха принято считать «албанскими»: «в древние времена здесь существовала Кавказская Албания. Албаны оставили после себя огромное культурное наследие в виде церквей, монастырей и хачкаров и стали предками современных азербайджанцев. Но потом Россия оккупировала Закавказье, переселила сюда армян с берегов Евфрата и армяне присвоили себе все исконно албанские (азербайджанские) памятники». Этот бред, который можно прочитать в любом азербайджанском учебнике истории, просто поражает: если это культурное наследие Азербайджана, то почему оно так варварски разрушается и уничтожается?

Нахичеванская трагедия до боли напоминает Косово. Сразу же после немецко-итальянской оккупации в апреле 1941г. албанцами были организованы поджоги сербских домов, грабежи, захват имущества, разрушение православных храмов, избиения, массовые убийства, изнасилования, похищение и захват людей, вымогательство. В конце июня 1942г. в Косово прибыл руководитель итальянского протектората «Великая Албания» Мустафа Круя, который потребовал «всех сербов старожилов объявить колонистами и в качестве таковых при посредстве албанских и итальянских властей отправить в концентрационные лагеря на территории Албании», а настоящих сербских колонистов просто «необходимо убивать». Вслед за этими заявлениями последовали массовые убийства и депортации сербского населения. Общее же число сербских беженцев с территории Косова и Метохии за период оккупации, по мнению ряда исследователей, составило около 100 тыс. человек, а убитых — около 25 тысяч. Для легализации этого геноцида Тито предоставил косовским албанцам автономию, в администрацию которой также вошли и бывшие коллаборационисты, и принял постановление «О временном запрещении возвращения колонистов в места их прежнего проживания», в результате чего 100 тысяч сербских беженцев так и не смогли вернуться в Косово. Трагедия 1941 года повторилась в 1999-м, только на этот раз изгнание сербского населения и разрушение православных храмов поддерживалось не немецко-итальянскими оккупантами, а натовскими и ооновскими «миротворцами». Пытаясь обосновать свои претензии на Косово и Метохию, албанские историки, также как и их азербайджанские коллеги, активно занялись переписыванием и фальсификацией истории. По мнению албанских фальсификаторов, «раньше Дардания (Косово) была заселена иллирийцами (предками современных албанцев), которые и построили здесь все церкви и монастыри. Но потом сербские пришельцы оккупировали Дарданию и незаконно присвоили всё албанское культурное наследие». Посмотрите видеозапись мартовского погрома 2004 года, на которой албанцы залезают на православный храм, ломают и сбрасывают вниз кресты, а собравшаяся внизу толпа встречает это восторженными криками. Может, это и вправду «албанское культурное наследие»?

Есть ещё одна параллель, которая поневоле заставляет вспомнить знаменитое изречение Иисуса Христа: «не мечите бисер перед свиньями». Широко распространено мнение, что первыми из состава Советского Союза вышли республики Прибалтики, а из состава Югославии — Словения и Хорватия. Однако это не так. «Парад суверенитетов» в СССР и СФРЮ возглавили Нахичевань и Косово! 19 января 1990 года Президиум Верховного Совета Нахичеванской АССР принял Постановление «О создавшейся в Нахичеванской АССР общественно-политической ситуации», в соответствии с которым декларировалось, что «Нахичеванская АССР выходит из состава СССР и объявляет себя независимой республикой». Одной из причин такого шага было названо то, что «грубо нарушены условия Карсского договора, заключенного между Турцией, Азербайджанской ССР, Армянской ССР и Грузинской ССР при участии РСФСР» (под этими «грубыми нарушениями условий Карсского договора» подразумевалась «военная агрессия со стороны Армянской ССР, в результате которой оказалась в опасности территориальная целостность Нахичеванской АССР и возникла реальная угроза жизни её граждан»). По этому поводу в постановлении Верховного Совета Нахичеванской АССР говорилось, что с целью сохранения территориальной целостности Нахичеванская Республика обращается за помощью к Турецкой Республике. Это непризнанное государство, просуществовало на территории Советского Союза десять месяцев и в ноябре 1990 года снова вошло в состав Азербайджанской ССР уже в виде Нахичеванской Автономной Республики. Впрочем, это обстоятельство не помешало азеротурецким оккупантам превратить «армянское Косово» в некий субъект международных отношений. Например, 15 ноября 1991г. Нахичевань, возглавляемая Гейдаром Алиевым, официально признала независимость «Турецкой Республики Северного Кипра». Нечто подобное мы видим и в случае  с Косово. В сентябре 1990 года албанские депутаты распущенной Скупщины Косово, собравшись в городке Качаник, провозгласили полную независимость Республики Косово. Понимая, что легитимность такой «независимости» достаточно сомнительна, они ровно через год организовали тайный референдум и объявили, что в результате свободного волеизъявления населения почти 100% косоваров высказались в пользу независимости. Сербское население Косово референдум, естественно, бойкотировало. Несмотря на это, было сформировано временное правительство Республики Косово, которое немедленно получило дипломатическое признание со стороны Албании. Остальные страны мира воздержались от такого решения, так как были заняты оказанием помощи католическо-мусульманским усташам в политике геноцида сербов на территории Хорватии  и Боснии-Герцеговины, границы которых также были произвольно скроены коммунистами. Лишь после бомбардировок 1999 года и девяти лет натовской оккупации Косово получило «международное признание». В том, что произошло, можно увидеть, так сказать, реализацию на практике слов Иисуса Христа из Нагорной проповеди: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Советский Союз и Социалистическая Югославия были созданы одновременно с такими геноцидными административно-территориальными образованиями как Нахичевань и Косово. Коммунисты, наверно, считали, что политика «дружба народов» и «братство и единство» превратит азеротурок и албанцев в людей, и для этого подарили им автономии вместе с древними христианскими святынями. Но в «благодарность» за сокрытие своих преступлений азеротурки и албанцы своим сепаратизмом запустили цепочку односторонних провозглашений независимости, которые и разрушили Советский Союз и Югославию. Более подробно о том, как грех легализации геноцида и умиротворения агрессии бумерангом ударил по СССР, читатель сможет узнать, прочитав главу «Турецкие корни Михаила Горбачёва».

 

Совершенно очевидно, что Нагорный Карабах нужно сравнивать не с Косово, а с сербскими землями, которые в результате легализации сербоцида оказались под контролем коммунистических режимов Загреба и Сараева, а после краха социалистической системы — под угрозой повторения геноцида. В 1989 году Франьо Туджман опубликовал свою книгу «Bespuca povijesne zbiljnosti» («На распутье исторической реальности»), в которой не только занизил число сербских жертв Ясеноваца с полумиллиона до 30 тысяч («Ясеновац был организован как трудовой лагерь со множеством сельскохозяйственных и фабрично-ремесленных трудовых подразделений»), но и утверждал священное право хорватского народа на геноцид: «Геноцид — это естественное явление, существующее в гармонии с мифологической и божественной природой. Геноцид не только дозволяется, геноцид есть исполнение воли Всевышнего всякий раз, когда он полезен для сохранения или восстановления Государства Избранной Нации или для сохранения и распространения её единственно истинной Веры».  В  феврале 1990 года состоялось первое общее собрание партии Хорватское Демократическое Содружество, на котором её лидер Франьо Туджман заявил буквально следующее: «Независимая Держава Хорватия была не только квислинговским образованием и фашистским злодеянием, но и выражением исторических чаяний хорватского народа». После того, как туджмановцы  пришли к власти, началось «окончательное решение сербского вопроса»: принятие новой Конституции Хорватии, в которой её сербское население объявлялось национальным меньшинством, массовое переименование улиц, разрушение памятников и мемориала в Ясеноваце, поголовные увольнения сербов с работы и из силовых структур, аресты сербских лидеров, поставки оружия из Венгрии и Австрии, создание сепаратистских военизированных подразделений, кровавые погромы в Загребе, Сплите, Задаре и Шибенике, поднятие усташского флага и, наконец, провозглашение независимости, сразу же поддержанной Германией и Ватиканом. Все эти события краинские сербы расценили как возвращение в 1941 год и отреагировали соответствующим образом: созданием Сербской Автономной Области Краина, изгнанием с её территории хорватов, референдумом о сохранении САО Краина в составе СФРЮ и, в конце концов, провозглашением собственной независимости.

Для армянского народа возвращением в 1915-1921 годы стала горбачёвская «перестройка» и «гласность». Безжалостное уничтожение Советского Союза осуществлялось при неослабевающей угрозе создания «Великого Турана» — в Турции издавались карты, на которых многие территории СССР были закрашены в зелёный или голубой  цвет, и в школах по этим картам учили детей, говоря, что все эти земли, включая Армению, турецкие земли. Имея перед глазами печальный пример Нахичевани, карабахские армяне стали собирать петиции и организовывать демонстрации с требованием воссоединения НКАО с Армянской ССР. Однако азеротурецкие оккупанты отказались отдавать украденные земли и с помощью азербайджанского КГБ организовали серию провокаций. Антиармянские проповеди в легальных и подпольных мечетях, создание мифа об азербайджанских «беженцах» из Кафанского района Армянской ССР, усиленное раздувание слухов о «замученных азербайджанцах», «изнасилованных женщинах» и «вагоне детей с отрубленными пальчиками» и, наконец, аскеранский инцидент, когда, как минимум, один азербайджанец был убит своим же переодетым в милицейскую форму сотрудником КГБ Азербайджанской ССР — все эти провокации  привели к кровавому Сумгаитскому погрому. В конце февраля 1988 года молодые, здоровые парни от 14 до 25 лет с заранее составленными списками адресов проживавших в городе армян и с заранее заточенными прутьями арматуры и топорами безнаказанно насиловали и убивали армян, грабили и поджигали их дома — и всё это происходило в государстве, в котором господствующей идеологией была «дружба народов» и в котором властвовало всесильное КГБ. Весной, летом и осенью 1988 года были организованы новые акты террора против армян в Шуше, Кировабаде, Шемахе, Шамхоре, Мингечауре, Баку, Нахичевани, и на этот раз последовала ответная реакция — выселение азербайджанцев из Степанакерта и Армянской ССР, превратившееся во взаимный обмен беженцами. (В скобках замечу, что согласно теории заговора, азеротурки бежали из Армении, зная о предстоящем испытании геофизического оружия под Спитаком, которое привело к катастрофическому землетрясению). Дальнейшие шаги по «окончательному решению армянского вопроса» были не менее последовательными — энергетическая, транспортная и продовольственная блокада Армянской ССР и НКАО, резня в Баку (январь 1990), этнические чистки армянских сёл НКАО, Шаумянского и Ханларского районов АзССР (Операция «Кольцо»), поднятие мусаватистского флага и, наконец, провозглашение  независимости Азербайджана, сразу же поддержанной Турцией.  Причём, что интересно, в декларации «О восстановлении государственной независимости Азербайджанской Республики» было сказано, что «Азербайджанская Республика является преемницей существовавшей с 28 мая 1918 года по 28 апреля 1920 года Азербайджанской Республики… с сохранением всех указов и законов, которые не противоречат её административно-территориальному устройству». Какие мрачные и зловещие параллели! Франьо Туджман называет созданную в 1941 году в результате немецко-итальянской оккупации усташскую НДХ «выражением исторических чаяний хорватского народа», а парламент АзССР объявляет о своей преемственности в отношении мусаватистского Азербайджана, созданного в результате младотурецкой оккупации Закавказья в 1918-м!  Конечно, в этой ситуации у карабахских армян не оставалось иного способа начать борьбу за физическое выживание, кроме как провозгласить Нагорно-Карабахскую Республику (НКР).

 

Точно так же были вынуждены поступить и боснийские сербы после того, как председателем Президиума БиГ стал Алия Изетбегович, бывший вербовщик мусульманской молодёжи в 13-ю ваффен-горную дивизию СС «Ханджар» и автор манифеста «Исламская Декларация»: «Не может быть мира или сосуществования между мусульманами и немусульманами и их учреждениями. Исламское движение может и должно прийти к власти, как только оно почувствует себя морально готовым и достаточно многочисленным, чтобы уничтожить неисламскую власть и построить новую — исламскую». 1 марта 1992 года в Сараево состоялась «Кровавая свадьба»: трое мусульманских боевиков перед соборной церковью на Башчаршии убили отца жениха и ранили православного священника. После этого хорватская армия начала интервенцию в БиГ и при поддержке местных мусульман организовала массовые убийства сербов в Сиековаце (26 марта) и Купресе (3 апреля). Западноевропейский Союз отреагировал на эти события очень своеобразно — 6 апреля, в 51-ю годовщину нападения фашистской Германии на Королевство Югославия, ЗЕС объявил о признании «независимости» Боснии и Герцеговины. На следующий день боснийские сербы провозгласили своё собственное государство со столицей в городе Пале и в соответствии с правом на превентивную самооборону начали выселять со своей территории католическо-мусульманскую «пятую колонну». Однако хорваты и мусульмане сумели удержать «Посавинский коридор», связывавший Босанскую Краину и Сербию. Из-за этого Республика Сербская Краина и западная часть Республики Сербской находились в состоянии блокады. В отделении интенсивной терапии банялукского роддома из-за недостатка кислорода, необходимого для адекватного ухода, с 22 мая по 19 июня 1992 года умерло 12 детей. Кислород нельзя было доставить в Баня-Луку наземным путём из-за блокады узкого перешейка в районе реки Сава. Единственной альтернативой была доставка по воздуху, но Совет Безопасности ООН запретил полёты над территорией БиГ, не дав таким образом доставить кислород самолётом из Белграда. Трагедия не стала ещё более страшной благодаря храбрости сербских пилотов и героизму бойцов Войска Республики Сербской, сумевших в ходе кровопролитного сражения установить контроль над «Посавинским коридором» (26 июня 1992 года), ставший для сербов поистине «дорогой жизни». Блокада сербских территорий, длившаяся 42 дня, была прорвана, а дорога на Сербию отныне была свободна. Буквально за месяц до этого армянские силы сумели прорубить свою «дорогу жизни» и установить контроль над трассой Горис-Лачин-Степанакерт. По «Лачинскому коридору» из Армении в Нагорно-Карабахскую Республику, находящуюся в условиях жесточайшей экономической блокады и перед угрозой крупномасштабной военной агрессии Азербайджана, начали перебрасываться продукты питания, лекарства, горюче-смазочные материалы, оружие, боеприпасы и свежие подкрепления. Именно эта «дорога жизни» стала фундаментом свободной и независимой Республики Арцах.

Олег Русин

Продолжение следует…

Голос Эпохи

Другие статьи категории "Аналитика":

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

site_admin@garin-studio.ru

Об агентстве

Информационно-аналитическое агентство Реальная Армения - JanARMENIAN.Ru основано в 2010 году.

Наша цель – максимально объективное и оперативное освещение событий, их комментарий и анализ.

Cфера вещания агентства JanARMENIAN.Ru распространяется не только на Армению,но и на страны южного Кавказа, СНГ, Азию, Америку, и т.д.