Мир в Нагорном Карабахе все еще недостижиЬ
«Нагорный Карабах – первая точка, где вспыхнул конфликт в период распада СССР. И следующая вспышка может произойти снова здесь», – отмечает Washington Post в статье, посвященной Нагорному Карабаху.
После конфликта, завершившегося в 1994 году и унесшего жизни 30 тысяч людей, ни у одной стороны не нашлось достаточно воли для заключения соглашения. «Трения использовались находившимися у власти в Азербайджане, собственно Армении и Нагорном Карабахе. Демократия, свободная пресса, эффективная оппозиция – это вещи, которые откладываются на потом в пору кризиса. Здесь кризис продолжается уже два десятилетия, и о его преодолении мало что говорит», – отмечается в статье.
Развитие демократии стало заложником конфликта, что играет на руку тоталитарным режимам, отметил в беседе с Washibngtօn Post экс-заминистра иностранных дел Карабаха Масис Маилян.
Стороны, однако, сходятся на том, что новая война, если только не окажется молниеносной, станет катастрофой для всех ее участников – а от конфликта очень трудно будет остаться в стороне Ирану, России и Турции. Конфликт едва ли ограничится территорией Нагорного Карабаха. «Один из важных маршрутов Соединенных Штатов по снабжению войск в Афганистане окажется под угрозой», – пишет газета.
Из-за отсутствия перспектив договоренности, на линии соприкосновения сторон остаются снайперы, которые время от времени наносят друг другу потери. Это сохраняет опасность конфликта на почве провокации.
По мнению бывшего представителя Нагорного Карабаха в США Тевана Погосяна, ныне – руководителя одного из информационно-аналитических центров в Ереване, новый виток вооруженного столкновения неизбежен – чтобы «выпустить яд»