В Баку не гнушаются приписывать себе чужие трупы
29 марта в Баку была презентована книга-альбом доктора исторических наук профессора Солмаз Рустамовой-Тогиди “1918. Массовая резня в Азербайджане в фотографиях и документах”. Как сообщают азербайджанские СМИ, в книге “отражены редкие фотографии трагической судьбы десятков тысяч закавказских турок, убитых в городах Баку и Шамаха, а также в населенных пунктах близ Шамахи и Гейчая, фотографии разграбления имущества мусульманского населения”
. Для большей убедительности азербайджанские информационные агентства распространили приведенные в книге некоторые фотографии, которые якобы свидетельствуют о зверствах армян против мусульманского населения Баку. На этих снимках изображено большое количество трупов и разрушенных домов. Однако мы имеем все доказательства того, что на фотографиях изображены не мусульмане, как это пытаются сегодня преподнести бакинские историки, а, к сожалению, армяне…
Пару лет назад один из читателей сайта Voskanapat.info предоставил мне подлинники фотографий 1904-1905 годов, на которых были изображены последствия армяно-татарских столкновений начала XX века в городе Баку. На оборотной стороне каждой фотографии мужским почерком было отмечено, где и при каких обстоятельствах были сделаны снимки. Фотографии эти я передал директору Музея-института геноцида армян Айку Демояну. Впоследствии часть их была опубликована на сайте Baku.am в разделе, посвященном погромам армян 1905 года в Баку. Позже нам удалось обнаружить фотографии из той же серии во французском журнале “Le grand illustre” от 30 сентября 1905 года, где также есть четкое описание снимков. Но, как говорится, факты — последнее, что интересует азербайджанских пропагандистов. Третья публикация этих же фотографий, как наши читатели, наверное, уже догадались, была в упомянутой в начале статьи книге-альбоме. По всей видимости, азербайджанские ученые, главной целью которых является не научная истина, а пропаганда, не заметили, что эти фото уже известны и изучены армянской стороной. В противном случае, думаю, они воздержались бы от тиражирования документальных кадров, живописующих зверства закавказских турок по отношению к мирным армянским жителям.
Еще раз подчеркнем: использованные С.Рустамовой-Тогиди фотографии есть не что иное, как грубая фальсификация и подтасовка фактов, а запечатленные на них трупы — это армянские жертвы преступлений закавказских турок в 1904-1905 годах.
То, что это — продуманная провокация, подтверждается скрупулезностью, с которой азербайджанский автор выбирала фотографии, которые “можно было” опубликовать. Она старательно исключила из альбома те снимки, на которых были изображены, например, гробы или священник. Очевидно, что христианские служители не пришли бы отпевать умерших или убитых мусульман. Кроме того, закавказские турки не используют для похорон гробы. Поэтому мы можем с уверенностью заявить, что составители книги-альбома прекрасно знали, что это — фотографии армян. Более того, составители этой фальшивки также прекрасно знали, что опубликованные ими фотографии сделаны с нескольких ракурсов и на других фотографиях той же трагедии отчетливо видны и гробы, и священник. Повторюсь: азербайджанские “исследователи” преднамеренно исказили действительность. Это подтверждает, что их цель заключалась не в объективном представлении событий прошлого, а исключительно в фальсификации исторической реальности. И это не первый случай, когда закавказские турки преподносят чужую трагедию как собственную. Так, на сайте Xocali.net использованы фотографии жертв турецкого землетрясения 1983 года, на снимках запечатлены также тела боевиков ХАМАСа, эпизоды войны в Югославии и т.д. Все эти изображения выдаются за фото жертв агдамских событий февраля 1992 года. Словом, как и в случае с изданной в Баку новой книгой, азербайджанцы ради достижения своих пропагандистских целей пускают в ход все средства, не гнушаясь даже “припиской” себе чужих трупов. …В Баку давно поняли, какое впечатление могут оказать фотографии убитых детей на человека с нормальной психикой. У шокированных увиденным, как правило, не появляется желание проверить достоверность преподнесенной ему информации. Соответственно, “действительность” воспринимается так, как ее замыслил и представил дезинформатор.
В описываемом нами случае в роли дезинформатора и фальсификатора выступают даже не составители книги-альбома, а… Министерство национальной безопасности Азербайджана, при поддержке которого и был опубликован этот “исторический труд”. Его публикация в очередной раз доказывает, что МНБ Азербайджана прочно стоит на рельсах информационного террора. Слово “террор” переводится с латинского как “страх”, “ужас”. В современной интерпретации террор — это способ добиться политических целей с помощью насаждения страха и ужаса. Публикуя подобные фальшивки и намеренно вводя читателей в заблуждение, азербайджанское МНБ насаждает среди жителей этой республики страх перед армянами, что объективно способствует укреплению преступного режима Ильхама Алиева и его подельников.
Отметим также, что презентованная 29 марта книга — не единственный заказ МНБ. Так, при его поддержке в 2009 году вышла в свет еще одна книга Солмаз Рустамовой-Тогиди — “Баку. Март 1918. Ограбления в Азербайджане”, а в 2010-м — книга “Губа. Апрель-май 1918. Ограбление мусульман в документах” (нельзя сказать, что названия “опусов” отличаются оригинальностью). …Армянские ученые не раз опровергали ложные сведения азербайджанских авторов. Однако разоблачительные статьи армян спецслужбы Азербайджана по понятным причинам не интересуют. Они продолжают свою террористическую деятельность, выдавая за научные труды разработанные в стенах ведомства антиармянские пропагандистские фальшивки.
Грант МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН