Евровидения Багыша, или почему желания турок не всегда совпадают с их возможностями
Известный своими провокационными заявлениями и открытым нарушением законов европейских государств Эгемен Багыш в очередной раз сморозил глупость. На сей раз – с претензией на остроумие. Комментируя отказ Армении от участия в бакинском Евровидении, он заявил следующее: «Нам бы хотелось, чтобы Армения отказалась не от Евровидения, а от Нагорного Карабаха».
ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТМЕТИМ ЦАРЯЩУЮ В АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ СМИ НАСТОЯЩУЮ ИСТЕРИКУ после отказа Армении от участия в песенном конкурсе. Полное впечатление кровной обиды, по всей вероятности, за то, что не дали продемонстрировать миру пресловутую «толерантность». Ежедневно на бакинских сайтах публикуются стенания разных авторов, в которых для характеристики отказа используются эпитеты «циничнейший, гнуснейший, мерзопакостный, провокационный заговор». Причем прошло уже более 10 дней, а в Азербайджане никак не угомонятся, словно не желая смириться с фактом отсутствия армянских исполнителей на бакинской сцене. Теперь вот и турецкий министр с одиозной репутацией поет в унисон с оскорбленными в лучших чувствах соплеменниками, высказывая при этом свои «хотения».
Все бы ничего, если бы душещипательное пожелание Багыша не напомнило откровения другого турка – министра ИД Ахмета Давутоглу, который ровно год назад заявил следующее: «Мы просили президента Саргсяна, я не раз предлагал моему коллеге Налбандяну в качестве жеста для сохранения лица Азербайджана вернуть один или два из занятых районов, например, Физули и Агдам».
Безусловно, можно лишь посочувствовать турецким политикам, полагающим, что вопрос «возвращения» каких бы то ни было территорий можно решить просьбой, предложением или сравнением Нагорного Карабаха с песенным конкурсом. Если это действительно так, следует констатировать признание ими азеро-турецкой политической и военной импотенции в вопросе Арцаха. И назвать главной причиной этого отношение к земле, которая для армянского народа – Родина и святыня, а для турок – предмет ненасытных экспансионистских амбиций и торга. Слова Багыша можно было бы игнорировать и в случае, если бы не следовало продолжения тирады, которая в изложении СМИ выглядит следующим образом: «Азербайджан – уважающая международные законы и стремящаяся к демократии страна. Ни одна страна не имеет права критиковать его».
НА ФОНЕ НЕПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ МАССОВЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, последним из которых стал позорный шантаж журналистки Х.Исмайловой цинично выложенными в интернете видеокадрами интимного характера, на фоне ежедневной порции уничтожающей критики со стороны международных организаций это заявление выглядит столь же провокационно, сколь и предыдущие заявления Багыша. Речь, конечно же, о публичном нарушении им закона Швейцарии об уголовной ответственности за отрицание Геноцида армян, которое сошло скандальному министру с рук только по причине его дипломатической неприкосновенности. Не будем, однако, забывать, что уголовное дело в его отношении в кантоне Цюрих возбуждено и, по всей вероятности, продолжается.
Более того, именно Эгемен Багыш озвучил совсем недавно еще одно провокационное заявление, касающееся уже страны — члена Евросоюза. Именно он заявил, что «если продолжающиеся переговоры между турецкими и греческими киприотами об объединении не приведут к какому-либо решению, то одним из возможных путей урегулирования кипрской проблемы будет присоединение турецкой части Кипра к Турции». Соответствующие комментарии этого хамского заявления со стороны руководства Кипра уже прозвучали.
С учетом сказанного остается лишь удивляться тому, кто именно занимается в турецком правительстве делами, связанными с Евросоюзом. Человек, откровенно игнорирующий и нарушающий законы европейской страны и тем самым, пользуясь дипстатусом, злоупотребляющий ее гостеприимством. Человек, для которого нарушение европейских правозащитных ценностей и восточная деспотия абсолютно приемлемы и не подлежат критике со стороны кого бы то ни было, когда речь идет об общих с диктатором интересах. Человек, позволяющий себе громко говорить о необходимости легитимизации захвата части суверенной страны путем присоединения к своему государству, но забывающий при этом, что его геноцидогенное государство и без того в значительной мере основано на исторических греческих и армянских территориях.
Поскольку такой человек является не частным лицом, а высокопоставленным государственным чиновником, представляющим Турцию в Европе, остается лишь утвердиться в мнении о том, почему именно просьбы и желания турецких политиков не всегда совпадают с их возможностями. А благодаря таким стратегам несовпадение, несомненно, будет идти по нарастающей, особенно в связке с азербайджанским султанатом.
Марина ГРИГОРЯН
Голос АРМЕНИИ