Армянские войска имеют тактическое преимущество
«Для Азербайджана главной проблемой будет то, что армянские войска имеют тактическое преимущество, так как контролируют большую часть высот вокруг Нагорного Карабаха. Любое наступление вне Физули и Джебраила будет тяжелой борьбой на сложном горном рельефе», — заявила в интервью азербайджанскому информационному агентству «Туран» директор Европейской программы Международной кризисной группы Сабина Фрейзер, отвечая на вопрос о том, может ли Баку рассчитывать на победу в случае начала боевых действий.
Она отметила, что Вооруженные силы Азербайджана оцениваются в 95 000 человек, а Армении и Нагорного Карабаха — около 70000, но Баку для успеха потребуется, по крайней мере, тройной перевес в живой силе и вооружениях. Как отметила Фрейзер, есть люди, считающие, что война будет быстрой и легкой. Однако, по мнению экспертов
Международной кризисной группы, любая война будет долгой и тяжелой.
Эксперт не считает, что в случае возобновления боевых действий США и ЕС будут непосредственно вовлечены в конфликт, но война может серьезно подорвать интересы США и ЕС в сфере энергетики, развития Южного Кавказа в качестве альтернативного источника и транзитных маршрутов для импорта энергоносителей в Европу.
Также, как считает Фрейзер, полномасштабная война поставит под угрозу Кавказский коридор, через воздушное пространство которого проходит около 70% всех полетов военной транспортной авиации НАТО на базы в Центральную Азию.
Сабина Фрейзер напомнила о предложениях Международной кризисной группы властям Азербайджана: «Азербайджанские власти должны согласовать с правительством Армении и де-факто властями Нагорного Карабаха расширение роли мониторингов ОБСЕ, принять предложение об удалении снайперов с линии соприкосновения, установить механизм расследования инцидентов, а также прекратить военные учения вблизи линии фронта».
Напомним, что армянские официальные лица неоднократно предлагали Азербайджану отвести снайперов с линии соприкосновения, однако каждый раз получали отказ, в том числе со стороны главы МИД Азербайджана Эльмара Мамедъярова.